Общие положения
15.1 Оценка портового средства на предмет охраны может проводиться признанной в области охраны организацией.
Однако, одобрение результатов оценки должно быть делом соответствующего Договаривающегося правительства.
15.2 Если Договаривающееся правительство использует признанную в области охраны организацию для проведения анализа или проверки выполненной оценки портового средства, на предмет ее соответствия требованиям, то такая организация не должна быть связана с какой-либо иной признанной в области охраны организацией, проводившей или участвовавшей в проведении этой оценки.
15.3 Оценка портового средства на предмет охраны должна быть обращена на следующие элементы в пределах портового средства:
.1 охрану материального характера*;
________________
* Под мерами "материального характера" подразумеваются, например, выставление охраны, применение заграждений, заборов, технических средств наблюдения и пр. - Примеч. перев.
.2 структурную целостность;
.3 системы защиты персонала;
.4 подход к порядку действий;
.5 радиосистемы и другие системы связи, включая компьютерные системы и сети;
.6 имеющую отношение к делу транспортную инфраструктуру;
.7 объекты общественного пользования; и
.8 прочее, что, будучи повреждено или использовано для незаконного наблюдения, создает риск для людей, собственности или операций в пределах портового средства.
15.4 У лиц, участвующих в проведении оценки портового средства на предмет охраны, должна быть возможность пользоваться помощью экспертов в отношении:
.1 знания современных видов и вариантов угрозы для защищенности;
.2 распознавания и обнаружения оружия, опасных веществ и устройств;
.3 распознавания, на недискриминационной основе, характерных признаков и типов поведения лиц, могущих создать угрозу защищенности;
.4 уловок, применяемых для того, чтобы обойти меры охраны;
.5 методов подготовки происшествий, влияющих на защищенность;
.6 воздействия взрывчатых веществ на строения, структуры и функционирование портового средства;
.7 охраны портового средства;
.8 принятого порядка работы порта;
.9 прогнозирования возможных ситуаций, готовности к чрезвычайным ситуациям и реагирования на них;
.10 мер охраны объектов материального характера, например, заборов, ограждений;
.11 радиосистем и других систем связи, включая компьютерные системы и сети;
.12 транспорта и гражданского строительства; и
.13 судовых и портовых операций.