Действующий

Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС) (рус., англ.)

     

Общие положения

15.1 Оценка портового средства на предмет охраны может проводиться признанной в области охраны организацией.

Однако, одобрение результатов оценки должно быть делом соответствующего Договаривающегося правительства.

15.2 Если Договаривающееся правительство использует признанную в области охраны организацию для проведения анализа или проверки выполненной оценки портового средства, на предмет ее соответствия требованиям, то такая организация не должна быть связана с какой-либо иной признанной в области охраны организацией, проводившей или участвовавшей в проведении этой оценки.

15.3 Оценка портового средства на предмет охраны должна быть обращена на следующие элементы в пределах портового средства:

.1 охрану материального характера*;

________________

* Под мерами "материального характера" подразумеваются, например, выставление охраны, применение заграждений, заборов, технических средств наблюдения и пр. - Примеч. перев.


.2 структурную целостность;

.3 системы защиты персонала;

.4 подход к порядку действий;

.5 радиосистемы и другие системы связи, включая компьютерные системы и сети;

.6 имеющую отношение к делу транспортную инфраструктуру;

.7 объекты общественного пользования; и

.8 прочее, что, будучи повреждено или использовано для незаконного наблюдения, создает риск для людей, собственности или операций в пределах портового средства.

15.4 У лиц, участвующих в проведении оценки портового средства на предмет охраны, должна быть возможность пользоваться помощью экспертов в отношении:

.1 знания современных видов и вариантов угрозы для защищенности;

.2 распознавания и обнаружения оружия, опасных веществ и устройств;

.3 распознавания, на недискриминационной основе, характерных признаков и типов поведения лиц, могущих создать угрозу защищенности;

.4 уловок, применяемых для того, чтобы обойти меры охраны;

.5 методов подготовки происшествий, влияющих на защищенность;

.6 воздействия взрывчатых веществ на строения, структуры и функционирование портового средства;

.7 охраны портового средства;

.8 принятого порядка работы порта;

.9 прогнозирования возможных ситуаций, готовности к чрезвычайным ситуациям и реагирования на них;

.10 мер охраны объектов материального характера, например, заборов, ограждений;

.11 радиосистем и других систем связи, включая компьютерные системы и сети;

.12 транспорта и гражданского строительства; и

.13 судовых и портовых операций.