16.10 Планом охраны портового средства должны быть предусмотрены меры охраны, относящиеся ко всем средствам доступа в портовое средство, выявленным в ходе проведения оценки портового средства на предмет охраны.
16.11 Для каждого из них, применительно к каждому уровню охраны, планом должны быть определены соответствующие места, где должны применяться меры, обеспечивающие ограничение или запрет доступа. Планом охраны портового средства должны быть установлены типы ограничений или запретов, которые должны действовать при каждом из уровней охраны, а также средства приведения этих ограничений и запретов в действие.
16.12 Для каждого уровня охраны планом охраны портового средства должно быть установлено, какие средства должны применяться, чтобы удостовериться в личности в целях допуска на территорию портового средства и для того, чтобы допущенные лица могли беспрепятственно оставаться в пределах портового средства. Это может включать разработку соответствующей пропускной системы, которая бы предусматривала постоянные пропуска для персонала портового средства и временные - для посетителей.
Любая пропускная система портового средства должна, когда это осуществимо, согласовываться с системой, применяющейся на судах, регулярно посещающих данное портовое средство.
Пассажиры должны иметь возможность подтвердить свою личность с помощью посадочных пропусков, билетов и т.д., но они не должны без надзора допускаться на участки ограниченного доступа.
В плане должны быть предусмотрены положения, которые бы обеспечивали регулярное приведение пропускных систем к уровню текущих требований и принятие дисциплинарных мер при нарушении установленного порядка.
16.13 Лица, не желающие или неспособные удостоверить свою личность и/или обосновать цель своего посещения, когда от них этого требуют, не должны допускаться на территорию портового средства, а об их попытке проникновения на территорию должно быть доложено должностному лицу портового средства, ответственному за охрану, и национальным или местным органам, ответственным за охрану.
16.14 Планом охраны портового средства должны быть определены места проведения досмотра людей, личного имущества и транспортных средств. Такие места должны быть защищены от воздействия погодных явлений, чтобы способствовать непрерывности проведения досмотра в соответствии с повторяемостью*, предусмотренной планом охраны портового средства. Прошедшие досмотр люди, личное имущество и транспортные средства должны направляться непосредственно на специально предназначенную площадку, к месту посадки или на участки погрузки транспортных средств.
________________
* Повторяемость досмотра означает, например, досмотр только лиц, вызывающих подозрение, досмотр каждого десятого и т.д. - Примеч. перев.
16.15 Планом охраны портового средства должны быть определены отдельные места для прошедших и не проходивших проверку лиц и их личного имущества и, если это возможно, отдельные участки для осуществляющих посадку или высадку пассажиров, членов экипажа судна и их личного имущества с тем, чтобы не проходившие проверку лица не могли находиться в контакте с лицами, прошедшими проверку.
16.16 Планом должна быть установлена повторяемость применения каких бы то ни было мер контроля при посадке, в особенности, если имеется в виду, что они будут применяться по случайному выбору.
Уровень охраны 1
16.17 Для уровня охраны 1 планом охраны портового средства должны быть определены места контроля, в которых могли бы осуществляться следующие меры охраны:
.1 устанавливаться участки ограниченного доступа, которые должны быть ограждены забором или другими средствами ограждения, в соответствии с одобренными Договаривающимся правительством стандартами;
.2 проверка личности всех желающих быть пропущенными на территорию портового средства по причине, связанной с судном, включая пассажиров, членов экипажа судна и посетителей, и обоснованности их намерения, посредством проверки, например, предписаний о включении в экипаж, пассажирских билетов, посадочных пропусков, предписаний на выполнение работ и пр.;
.3 проверка транспортных средств, используемых лицами, желающими быть пропущенными на территорию портового средства по причине, связанной с судном;
.4 проверка личности персонала портового средства и тех, кто нанят для работы в пределах портового средства, а также их транспортных средств;
.5 ограничение доступа, в целях недопущения тех, кто не относится к персоналу портового средства или к числу выполняющих работы в пределах портового средства, если невозможно установить их личность;
.6 проведение досмотра людей, личного имущества, транспортных средств и того, что в них находится; и
.7 определение тех мест доступа, которые не используются регулярно и должны быть постоянно закрыты и заперты.
16.18 При уровне охраны 1 все желающие быть пропущенными на территорию портового средства должны рассматриваться как потенциальные объекты досмотра. Повторяемость такого досмотра, включая досмотр по случайному выбору, должна быть оговорена в одобренном плане охраны портового средства и должна одобряться Администрацией особо.
Члены экипажа судна не должны привлекаться к досмотру других членов экипажа и их личного имущества, за исключением ситуаций, когда для этого есть явные основания, имеющие отношение к охране.
Любой такой досмотр должен проводиться так, чтобы полностью принимались в расчет права человека и не наносился ущерб основам человеческого достоинства.
Уровень охраны 2
16.19 Для уровня охраны 2 планом охраны портового средства должны устанавливаться дополнительные меры охраны, которые могут включать:
.1 назначение дополнительных людей для охраны мест доступа и патрулирования ограды портового средства по его периметру;
.2 ограничение количества мест доступа на территорию портового средства, определение тех из них, которые должны быть закрыты и средств их надлежащего закрытия;
.3 предусмотрение средств затруднения движения через остающиеся места доступа, например, охранных заграждений;