Действующий

Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС) (рус., англ.)

Общие положения

16.1 За разработку плана охраны портового средства отвечает должностное лицо портового средства, ответственное за охрану. От должностного лица портового средства, ответственного за охрану, не требуется лично выполнять всю работу, связанную с исполнением этих должностных обязанностей, однако он несет главную ответственность за ее надлежащее выполнение.

16.2 Содержание каждого отдельно взятого плана охраны портового средства должно отличаться от прочих, в зависимости от конкретных обстоятельств, присущих данному портовому средству или портовым средствам, к которому(-ым) относится данный план.

Особые для данного портового средства характерные свойства и виды потенциального риска, обусловливающие необходимость в назначении должностного лица портового средства, ответственного за охрану, и в разработке плана охраны портового средства, выявляются в результате проведения оценки портового средства на предмет охраны.

При разработке плана охраны портового средства требуется принятие в расчет этих характерных свойств, а также соображений охраны местного или национального масштаба, и введение надлежащих мер охраны для сведения к минимуму вероятности наличия незащищенных областей и последствий связанного с этой вероятностью потенциального риска.

Договаривающиеся правительства могут предложить рекомендации по разработке и содержанию плана охраны портового средства.

16.3 Каждый план охраны портового средства должен:

.1 содержать подробное описание службы охраны портового средства;

.2 содержать подробное описание связей службы охраны с соответствующими другими властями и необходимых систем связи, предназначенных для обеспечения действенной и непрерывной деятельности службы охраны и ее контакта с другими, включая находящиеся в порту суда;

.3 содержать подробное изложение мер охраны, предусмотренных для уровня охраны 1, как предусмотренных организацией работы портового средства, так и материального характера, которые должны действовать постоянно;

.4 содержать подробное изложение дополнительных мер охраны, которые должны обеспечивать незамедлительный переход портового средства на уровень охраны 2 и, при необходимости, на уровень охраны 3;

.5 предусматривать регулярное рассмотрение плана на предмет его соответствия своему назначению или проведение аудиторской проверки, а также внесение изменений в него на основании опыта или изменившихся обстоятельств;

.6 предусматривать порядок докладов в органы для связи с соответствующими Договаривающимися правительствами.

16.4 Разработка действенного плана охраны портового средства зависит от тщательности проведения оценки всех вопросов, имеющих отношение к делу охраны данного портового средства, включая, в частности, тщательный учет характеристик этого портового средства, как материального характера, так и относящихся к организации его работы.

16.5 Планы охраны портовых средств подлежат одобрению Договаривающегося правительства, под чьей юрисдикцией находятся эти портовые средства.

Договаривающиеся правительства должны разработать порядок проведения оценок планов охраны портовых средств, направленный на обеспечение их непрерывной действенности, и могут потребовать внесения поправок в план как до его первоначального одобрения, так и после этого.

План охраны портового средства должен предусматривать хранение записей об имевших место происшествиях, влияющих на защищенность, аудиторских проверках, учебных занятиях, тренировках и учениях, для использования этих записей в качестве доказательства соответствия требованиям.

16.6 Предусмотренные планом охраны портового средства меры охраны должны быть отработаны в пределах приемлемого срока после одобрения плана, в соответствии с последовательностью, которая должна быть предусмотрена планом.

Если существует вероятность задержки готовности мер к применению, то этот вопрос должен быть обсужден с Договаривающимся правительством, которому план охраны портового средства представляется на одобрение, и должны быть согласованы альтернативные временные меры охраны, которые бы обеспечивали равноценный уровень охраны в течение любого промежуточного периода времени.

16.7 Вопрос применения огнестрельного оружия на судах или возле них, а также в портовых средствах, должен быть рассмотрен с большой тщательностью, так-так это может быть связано с особым и значительным риском, в частности, в случае присутствия определенных опасных веществ.

В случае, если Договаривающееся правительство приходит к решению о необходимости использования вооруженного персонала на судах или возле них, или в портовых средствах, то оно должно обеспечить, чтобы такой персонал был должным образом уполномочен на применение своего оружия и обучен этому, а также сознавал характерный для упомянутых участков риск для безопасности.

Если Договаривающееся правительство разрешает применение огнестрельного оружия, то оно должно выпустить специальное руководство по безопасному применению этого оружия.

План охраны портового средства должен содержать специальные указания по этому вопросу, в особенности, применительно к судам, перевозящим опасные грузы и вещества.