Действующий

Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС) (рус., англ.)

Служба охраны и выполнение обязанностей по охране портового средства

16.8 Дополнительно к изложенному в пункте 16.3, планом охраны портового средства должны быть определены следующие вопросы, относящиеся ко всем уровням охраны:

.1 роль и структура службы охраны портового средства;

.2 обязанности, области ответственности и требования к обучению всего персонала портового средства, привлеченного к охране, а также меры контроля эффективности каждого;

.3 связи службы охраны портового средства с другими, национальными или местными, властями, имеющими обязанности по охране;

.4 системы связи, предусмотренные для обеспечения действенной и непрерывной связи между персоналом охраны портового средства, судами в порту и, при необходимости, с национальными или местными властями, имеющими обязанности по охране;

.5 образ действий или предосторожности, необходимые для обеспечения такой непрерывной связи в любое время;

.6 подход и принятый порядок действий, направленные на защиту конфиденциальной информации по вопросам охраны, хранимой на бумажных и электронных носителях;

.7 действия по оценке того, продолжают ли быть эффективными меры, процедуры и оборудование охраны, включая выявление отказа или неисправности оборудования и принятие контрмер;

.8 порядок представления и рассмотрения докладов о возможном наличии незащищенных охраной участков или выражающих обеспокоенность по вопросам охраны;

.9 порядок грузообработки;

.10 порядок доставки судовых запасов;

.11 порядок ведения и корректуры записей об опасных грузах и веществах и местах их расположении на территории портового средства;

.12 средства подачи сигнала тревоги и вызова групп водного дозора и специализированных поисковых групп, включая специализирующиеся на поиске бомб и подводном поиске;

.13 порядок оказания помощи лицам командного состава, ответственным за охрану судов, по их запросам, в подтверждении личности лиц, желающих попасть на борт судна; и

.14 порядок, обеспечивающий облегчение схода на берег членов экипажа судна, замен экипажа, доступа на судно посетителей, включая представителей социальных и трудовых организаций моряков.

16.9 Оставшаяся часть данного раздела обращена на меры безопасности, которые могут приниматься применительно к каждому конкретному уровню охраны, и которые охватывают:

.1 доступ в портовое средство;

.2 участки ограниченного доступа в пределах портового средства;

.3 обработка груза;

.4 доставка судовых запасов;

.5 обращение с несопровождаемым багажом; и

.6 контроль защищенности портового средства.