Действующий

Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС) (рус., англ.)

Контроль защищенности судна

9.42 Судно должно быть способно следить за обстановкой на борту в целом, за участками ограниченного доступа на судне, и за участками вокруг судна. Слагаемые такой способности могут включать:

.1 освещение;

.2 вахтенных, охранников и палубных дозорных, включая дозорные обходы;

.3 автоматические устройства обнаружения вторжения и средства обнаружения.

9.43 При их использовании, автоматические устройства обнаружения вторжения должны запускать звуковой и/или визуальный сигнал тревоги в месте, где постоянно присутствуют люди или которое постоянно наблюдается и прослушивается.

9.44 Планом охраны судна должны быть определены процедуры и оборудование, необходимые при каждом уровне охраны, а также средства, гарантирующие, что оборудование для слежения за обстановкой будет способно действовать непрерывно, с учетом возможного воздействия погодных условий или перерывов в подаче электропитания.

Уровень охраны 1

9.45 Для уровня охраны 1 планом охраны судна должны предусматриваться подлежащие применению меры охраны, которые могут представлять собой сочетание освещения, вахтенных, охранников и средств охраны и обнаружения, чтобы дать возможность личному составу охраны судна наблюдать судно в целом и заграждения и участки ограниченного доступа, в частности.

9.46 В темное время суток и в периоды пониженной видимости палуба судна и места доступа на судно должны быть освещены при осуществлении взаимодействия судно/порт или, по необходимости, при стоянке в портовом средстве или на якорной стоянке.

Будучи на ходу, судно должно, когда это необходимо, использовать имеющиеся средства освещения в максимальной степени, ограничиваемой соображениями безопасности плавания, с учетом положений действующих Международных правил предупреждения столкновений судов в море.

При определении надлежащего уровня освещения и мест установки средств освещения следует принять во внимание следующее:

.1 у экипажа судна должна быть возможность обнаруживать то, что делается вне судна, как на берегу, так и на воде;

.2 освещаемая площадь должна включать судно и зону вокруг него;

.3 освещение должно облегчать установление личности людей в местах доступа; и

.4 необходимая площадь освещения может быть достигнута во взаимодействии с портовым средством.

Уровень охраны 2

9.47 Для уровня охраны 2 планом охраны судна должны предусматриваться дополнительные меры охраны, подлежащие применению с целью повышения способности слежения за обстановкой и обнаружения, которые могут включать:

.1 увеличение частоты сторожевых обходов и их тщательности;

.2 увеличение площади и яркости освещения или применение оборудования охраны и обнаружения;

.3 выделение дополнительных дозорных охраны; и

.4 обеспечение координированных действий со шлюпочным дозором со стороны воды и пешим или моторизованным патрулем со стороны берега, если они введены.

9.48 Дополнительное освещение может понадобиться как мера защиты при повышенном риске влияющего на защищенность происшествия. При необходимости, потребности в дополнительном освещении могут удовлетворяться посредством согласования с портовым средством вопроса о предоставлении дополнительных береговых средств освещения.

Уровень охраны 3

9.49 При уровне охраны 3 судно должно следовать указаниям, поступившим от тех, кто проводит ответные действия, связанные с происшествием или его угрозой. В плане охраны судна должны быть подробно изложены меры охраны, которые могут быть предприняты судном в тесном взаимодействии с теми, кто осуществляет ответные действия, и с портовым средством, которые могут включать:

.1 включение всего освещения судна или освещение зоны, прилегающей к судну;

.2 задействование всех судовых средств обнаружения, способных регистрировать деятельность на судне и в прилегающей зоне;

.3 максимальное использование возможностей аппаратуры обнаружения по продолжительности ведения регистрации;

.4 подготовка к осмотру подводной части корпуса судна; и

.5 принятие мер, направленных на затруднение доступа к подводной части корпуса судна, включая медленную работу винтами, если это осуществимо.