Действующий

Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС) (рус., англ.)

Обработка груза

9.25 Меры охраны, относящиеся к обработке груза, должны быть направлены на:

.1 предотвращение самовольных действий с грузом;

.2 предотвращение приема и хранения на судне груза, не намеченного к перевозке.

9.26 Меры охраны, некоторые из которых может оказаться необходимым применять во взаимодействии с портовым средством, должны включать процедуры контроля грузов, осуществляемые по спискам грузов в местах доступа на судно. С того момента, когда груз находится на судне, должна существовать возможность распознания того, что он был одобрен к погрузке. Кроме того, должны быть разработаны меры охраны, которые бы исключали самовольные действия с грузом после его погрузки на судно.

Уровень охраны 1

9.27 Для уровня охраны 1 планом охраны судна должны устанавливаться меры охраны, подлежащие применению во время обработки груза, которые могут включать:

.1 проверку в обычном порядке груза, средств транспортировки груза и грузовых помещений до и во время операций обработки груза;

.2 проведение проверок на соответствие груза грузовым документам;

.3 совместное с портовым средством обеспечение того, чтобы транспортные средства, подлежащие погрузке на суда для перевозки автомобилей, суда ро-ро и пассажирские суда, перед погрузкой подвергались досмотру с повторяемостью, требуемой планом охраны судна; и

.4 проверку пломб или применение иных методов предотвращения самовольных действий с грузом.

9.28 Проверка груза может выполняться следующим образом:

.1 посредством визуального и контактного обследования; и

.2 посредством применения сканирующих/детекторных устройств, механических устройств или собак.

9.29 В случае регулярных или повторяющихся перевозок груза, должностное лицо компании, ответственное за охрану, или лицо командного состава, ответственное за охрану судна, могут, с ведома портового средства, вступить с грузоотправителями или с другими, кто отвечает за этот груз, в такое соглашение о его проверке, опломбировании, установлении графика транспортирования, обеспечении необходимой документацией и т.д., которое предусматривало бы совершение этих действий вне портового средства. Такое соглашение должно направляться соответствующему должностному лицу портового средства, ответственному за охрану, для получения его согласия.

Уровень охраны 2

9.30 Для уровня охраны 2 планом охраны судна должны устанавливаться дополнительные меры охраны, подлежащие применению при обработке груза, которые могут включать:

.1 тщательную проверку груза, средств транспортировки груза и грузовых помещений;

.2 проведение усиленных проверок в целях обеспечения того, чтобы был погружен только предназначенный для этого груз;

.3 усиленный досмотр транспортных средств, подлежащие погрузке на суда для перевозки автомобилей, суда ро-ро и пассажирские суда; и

.4 повышенную повторяемость и тщательность проверки пломб или применения иных методов предотвращения самовольных действий с грузом.

9.31 Тщательность проверки груза может достигаться следующими средствами:

.1 увеличением частоты и тщательности визуального и контактного обследования;

.2 увеличением частоты применения сканирующих детекторных устройств, механических устройств или собак; и

.3 координацией усиленных мер охраны с грузоотправителем или иной ответственной стороной, в соответствии с договором и предусмотренным в нем порядком действий.

Уровень охраны 3

9.32 При уровне охраны 3 судно должно следовать указаниям, поступившим от тех, кто проводит ответные действия, связанные с происшествием или его угрозой. В плане охраны судна должны быть подробно изложены меры охраны, которые могут быть предприняты судном в тесном взаимодействии с теми, кто осуществляет ответные действия, и с портовым средством, которые могут включать:

.1 приостановку погрузки или выгрузки груза; и

.2 сверку опасных грузов и веществ на судне, если они есть, с их описью и проверку их местоположения.