Действующий

Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС) (рус., англ.)

     

Общие положения

9.1 За обеспечение разработки плана охраны судна и его представление на одобрение отвечает должностное лицо компании, ответственное за охрану. Содержание каждого отдельно взятого плана должно отличаться от прочих, в зависимости от конкретного судна, к которому относится данный план. В результате проведения оценки охраны судна должны быть выявлены характерные особенности судна и потенциальные виды угрозы и уязвимости. В ходе разработки плана охраны судна требуется подробная проработка этих характерных особенностей. Администрации могут подготовить рекомендации относительно разработки планов охраны судна и их содержания.

9.2 Каждый план охраны судна должен:

.1 содержать подробное изложение организационной структуры охраны судна;

.2 содержать подробное изложение взаимоотношений судна с компанией, портовыми средствами, другими судами и соответствующими властями, несущими ответственность за охрану;

.3 содержать подробное описание систем для обеспечения эффективной и непрерывной внутрисудовой связи, а также связи между судном и внешними адресатами, включая портовые средства;

.4 содержать подробное изложение мер охраны, предусмотренных для уровня охраны 1, как материального характера, так и предусмотренных организацией эксплуатации судна, которые должны действовать постоянно;

.5 содержать подробное изложение дополнительных мер охраны, которые должны обеспечивать незамедлительный переход судна на уровень охраны 2 и, при необходимости, на уровень охраны 3;

.6 предусматривать регулярное рассмотрение плана на предмет его соответствия своему назначению или проведение аудиторской проверки, а также внесение изменений в него на основании опыта или изменившихся обстоятельств.

.7 предусматривать порядок докладов в органы для связи с соответствующими Договаривающимися правительствами.

9.3 В основе разработки эффективного плана охраны судна должен лежать тщательный анализ всех относящихся к охране судна вопросов, включая, в частности, тщательное принятие в расчет материальных и эксплуатационных характеристик отдельно взятого судна, включая типы совершаемых им рейсов.

9.4 Все планы охраны судна должны одобряться Администрацией или от ее имени. Если Администрация использует признанную в области охраны организацию для анализа или одобрения плана, то такая признанная организация не должна быть связана с какой-нибудь другой признанной организацией, подготовившей или оказавшей помощь в подготовке плана.

9.5 Должностное лицо компании, ответственное за охрану, и лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должны разработать порядок для:

.1 проведения оценок того, продолжает ли план охраны судна оставаться эффективным; и

.2 подготовки поправок к уже одобренному плану.

9.6 Предусмотренные в плане охраны судна меры охраны должны быть уже приведены в действие ко времени проведения первоначальной проверки соответствия требованиям главы XI-2 и части А данного Кодекса. В ином случае процесс выдачи судну Международного свидетельства об охране не может быть начат.

Если впоследствии охранное оборудование или системы отказывают в работе или, по любой причине, приостанавливается действие меры охраны, то следует принимать временные равноценные меры охраны, которые доводятся до Администрации и подлежат ее одобрению.