Действующий

Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС) (рус., англ.)

Уровень укомплектованности экипажей судов

4.28 При установлении минимального безопасного состава экипажа судна Администрации следует принять во внимание*, что положения о минимальном безопасном составе экипажей судов, изложенные в правиле V/14**, обращены только к вопросу безопасности мореплавания. Администрациям следует также принять во внимание дополнительную рабочую нагрузку разного рода, которая может стать следствием внедрения плана охраны судна, и обеспечить укомплектование судна экипажем достаточной численности и должной квалификации. При этом Администрациям следует проверить, с учетом всех вмененных различным членам экипажа обязанностей, способность судов к выполнению требований о времени отдыха и принятию иных, предусмотренных национальным законодательством мер, обращенных к вопросу усталости экипажа.

________________

* См резолюцию N 3 "Дальнейшая работа Международной морской организации в области усиления охраны на море", принятую Конференцией по охране на море, которая призывает, среди прочих, также и Организацию, к пересмотру резолюции Ассамблеи А.890(21) о принципах безопасного укомплектования экипажей судов. Такой пересмотр может привести также к внесению поправок в правило V/14 Конвенции СОЛАС.

** В том виде, в каком оно действовало на дату принятия данного Кодекса.