9.9 Планом охраны судна должны быть предусмотрены меры охраны, относящиеся ко всем средствам доступа на судно, выявленным в ходе оценки охраны судна. В их число включаются:
.1 штормтрапы;
.2 посадочные трапы;
.3 посадочные аппарели;
.4 посадочные двери, бортовые иллюминаторы, окна и лацпорты;
.5 швартовные тросы и якорные цепи; и
.6 краны и подъемные устройства;
9.10 Для каждого из них, применительно к каждому уровню охраны, планом должны быть определены соответствующие места, где должны применяться меры, обеспечивающие ограничение или запрет доступа. Планом охраны судна должны быть установлены типы ограничений или запретов, которые должны действовать при каждом из уровней охраны, а также средства приведения этих ограничений и запретов в действие.
9.11 Для каждого уровня охраны планом охраны судна должно быть установлено, какие средства должны применяться чтобы удостовериться в личности в целях допуска на судно и для того, чтобы допущенные лица могли беспрепятственно оставаться на судне. Это может включать разработку соответствующей пропускной системы, которая бы предусматривала постоянные пропуска для экипажа судна и временные - для посетителей.
Любая судовая пропускная система должна, когда это осуществимо, приводиться в соответствие с системой, применяющейся в портовом средстве.
Пассажиры должны иметь возможность подтвердить свою личность с помощью посадочных пропусков, билетов и т.д., но они не должны без надзора допускаться в зоны ограниченного доступа.
В плане должны быть предусмотрены положения, которые бы обеспечивали регулярное приведение пропускных систем к уровню текущих требований и принятие дисциплинарных мер при нарушении установленного порядка.
9.12 Лица, не желающие или неспособные удостоверить свою личность и/или обосновать цель своего посещения, когда от них этого требуют, не должны допускаться на судно, а об их попытке проникновения на судно должно быть доложено лицу командного состава, ответственному за охрану судна, должностному лицу компании, ответственному за охрану, должностному лицу портового средства, ответственному за охрану и национальным или местным органам, ответственным за охрану.
9.13 Планом должна быть установлена повторяемость применения каких бы то ни было мер контроля при посадке*, в особенности, если имеется в виду, что они будут применяться по случайному выбору.
________________
* Например, если мерой контроля является досмотр, то повторяемость ее применения означает досмотр только лиц, вызывающих подозрение, досмотр каждого десятого и т.д. - Примеч. перев.
Уровень охраны 1
9.14 Для уровня охраны 1 планом охраны судна должны быть определены меры по контролю доступа на судно, среди которых могут быть следующие:
.1 проверка личности всех лиц, желающих пройти на судно, и обоснованности их намерения посредством проверки, например, предписаний о включении в экипаж, пассажирских билетов, посадочных пропусков, предписаний на выполнение работ и пр.;
.2 судно, во взаимодействии с портовым средством, должно обеспечить чтобы были определены огражденные участки для проведения проверки и досмотра людей, багажа (включая переносимые на себе предметы), личных вещей, транспортных средств и их содержимого;
.3 судно, во взаимодействии с портовым средством, должно обеспечить чтобы перевозочные средства, подлежащие погрузке на предназначенное для перевозки автомобилей судно, ро-ро и иные пассажирские суда, до погрузки подвергались досмотру с повторяемостью, требуемой планом;
.4 отделение прошедших проверку лиц и их личных вещей от еще не прошедших проверки;
.5 отделение пассажиров, осуществляющих посадку, от пассажиров, осуществляющих высадку;
.6 указание мест доступа, которые должны быть перекрыты или охраняться для предотвращения несанкционированного доступа;
.7 перекрытие, посредством запирания либо другими средствами, доступа на неохраняемые участки, примыкающие к участкам, на которые имеют доступ пассажиры и посетители; и
.8 проведение со всем экипажем судна инструктажей по вопросам охраны, касающихся возможных видов угрозы, порядка докладов о подозрительных лицах, объектах либо действиях, а также необходимости проявлять бдительность.
9.15 При уровне охраны 1 все желающие пройти на судно должны рассматриваться как потенциальные объекты досмотра. Повторяемость такого досмотра, включая досмотр по случайному выбору, должна быть оговорена в одобренном плане и должна одобряться Администрацией особо. Лучше всего, когда такие досмотры могут быть предприняты портовым средством в тесном сотрудничестве с судном и в непосредственной близости к нему.
Члены экипажа судна не должны привлекаться к досмотру других членов экипажа и их личного имущества, за исключением ситуаций, когда для этого есть явные основания, имеющие отношение к охране.
Любой такой досмотр должен проводиться так, чтобы полностью принимались в расчет права человека и не наносился ущерб основам человеческого достоинства.