Действующий

Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС) (рус., англ.)

     

Оценка на предмет охраны

8.1 Должностное лицо компании, ответственное за охрану, отвечает за то, чтобы в отношении тех из закрепленных за этим лицом судов компании, от которых требуется отвечать положениям главы XI-2 и части А данного Кодекса, была проведена оценка охраны судна. От должностного лица компании не требуется лично выполнять всю работу, связанную с исполнением этих должностных обязанностей, однако оно несет главную ответственность за ее надлежащее выполнение.

8.2 Перед тем как приступить к выполнению оценки охраны судна, должностное лицо компании, ответственное за охрану, должно обеспечить, чтобы были привлечены имеющиеся сведения о результатах оценки угрозы в тех портах, куда судно будет заходить или где производится посадка или высадка пассажиров, а также о портовых средствах и мерах их защиты. Должностное лицо компании, ответственное за охрану, должно изучить предыдущие отчеты об аналогичных охранных потребностях.

Если это возможно, должностное лицо компании, ответственное за охрану, должно встретиться с соответствующими лицами на судне и в портовом средстве для обсуждения целей и методологии оценки.

Должностное лицо компании, ответственное за охрану, должно следовать всем отвечающим его специфике рекомендательным указаниям, исходящим от Договаривающихся правительств.

8.3 Оценка охраны судна должна быть обращена на следующие элементы на судне:

.1 охрану материального характера*;

________________

* Под мерами "материального характера" подразумеваются, например, выставление охраны, применение заграждений, заборов, технических средств наблюдения и пр. - Примеч. перев.


.2 конструкционная целостность;

.3 системы защиты экипажа;

.4 подход к порядку действий;

.5 радиосистемы и другие системы связи, включая компьютерные системы и сети;

.6 прочее, что, будучи повреждено или использовано для незаконного наблюдения, создает риск для людей, собственности или судовых операций или операций в пределах портового средства.

8.4 У лиц, участвующих в проведении оценки охраны судна, должна быть возможность пользоваться помощью экспертов в отношении:

.1 знания современных видов и вариантов угрозы для защищенности;

.2 распознавания и обнаружения оружия, опасных веществ и устройств;

.3 распознавания, на недискриминационной основе, характерных признаков и типов поведения лиц, могущих создать угрозу защищенности;

.4 уловок, применяемых для того, чтобы обойти меры охраны;

.5 методов подготовки происшествий, влияющих на защищенность;

.6 воздействия взрывчатых веществ на судовые конструкции и оборудование;

.7 охраны судна;

.8 принятых вариантов подхода к осуществления взаимодействия судно/порт;

.9 прогнозирования возможных ситуаций, готовности к чрезвычайным ситуациям и реагирования на них;

.10 охраны материального характера*;

________________

* Под мерами "материального характера" подразумеваются, например, выставление охраны, применение заграждений, заборов, технических средств наблюдения и пр. - Примеч. перев.


.11 радиосистем и других систем связи, включая компьютерные системы и сети;

.12 судовых механизмов; и