Действующий

Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС) (рус., англ.)

Компания и судно

1.9 Любая компания, эксплуатирующая суда, подпадающие под действие главы XI-2 и части А данного Кодекса, должна назначить у себя должностное лицо компании, ответственное за охрану, а на каждом из своих судов - лицо командного состава, ответственное за охрану. Обязанности, область ответственности и требования к подготовке этих лиц, как и требования в отношении тренировок и учений, определены в части А данного Кодекса.

1.10 Область ответственности должностного лица компании, ответственного за охрану, в кратком изложении включает, среди прочего, обеспечение надлежащего проведения оценки охраны тех судов, на которые распространяются его должностные полномочия и которые подпадают под действие части А данного Кодекса, обеспечение подготовки для каждого такого судна плана охраны судна и его представления на одобрение Администрацией или организацией, действующей от ее имени, а также обеспечение того, чтобы план находился на каждом таком судне.

1.11 В плане охраны судна указываются меры охраны, как в области организации эксплуатации судна, так и материального характера*, которые следует принимать на судне для постоянного поддержания уровня охраны 1.

________________

* Под мерами "материального характера" подразумеваются, например, выставление охраны, применение заграждений, заборов, технических средств наблюдения и пр. - Примеч. перев.


Планом предусматриваются также дополнительные или усиленные меры охраны, которые, при получении распоряжения об этом, могли бы быть приняты на судне для перехода на уровень охраны 2 и обеспечения эксплуатации судна при таком уровне охраны.

Кроме того, в плане следует предусматривать действия по подготовке судна к быстрому реагированию на вероятные указания, могущие поступить от тех, кто, в связи с влияющим на защищенность происшествием или его угрозой, ввел уровень охраны 3 и принимает контрмеры.

1.12 От судов, подпадающих под действие требований главы XI-2 и части А данного Кодекса, требуется чтобы они имели одобренный Администрацией, или от ее имени, план охраны судна и эксплуатировались в соответствии с ним. Ответственные за охрану должностное лицо компании и лицо командного состава судна следят за тем, чтобы план постоянно отвечал своему назначению и был эффективен, что включает проведение внутренних аудиторских проверок. Поправки к любой из тех частей одобренного плана, изменение которых требует, по определению Администрации, одобрения, представляются на рассмотрение и одобрение до того как они могут быть внесены в ранее одобренный план и приняты к исполнению на судне.

1.13 На судне должно находиться Международное свидетельство об охране судна, удостоверяющее его соответствие требованиям главы XI-2 Конвенции и части А данного Кодекса. Часть А данного Кодекса включает положения по проведению первоначальной проверки соответствия судна требованиям и оформлению свидетельства, проверки для возобновления свидетельства и промежуточной проверки.

1.14 Если судно находится в порту Договаривающегося правительства или на пути к нему, то, в соответствии с положениями правила XI-2/9, Договаривающееся правительство имеет право осуществления в отношении такого судна различных мер по контролю и проверке соответствия требованиям.

Такое судно является объектом проверок в рамках контроля судов государством порта, однако эти проверки обычно не распространяются непосредственно на план охраны судна, за исключением особых обстоятельств.

Такое судно может стать объектом дополнительных мер контроля, если у Договаривающегося правительства, осуществляющего меры по контролю и проверки соответствия требованиям, есть основания полагать, что защищенность судна или портовых средств, куда заходило судно, ослабла.

1.15 Требуется, чтобы на судне присутствовали сведения о том, кто отвечает за принятие решений о найме экипажа судна, а также за принятие решений по различным аспектам использования судна, чтобы они могли быть представлены Договаривающемуся правительству по его требованию.