16.1 Каждое портовое средство должно иметь план охраны портового средства, адекватный по плану взаимодействия судно/порт. Он разрабатывается и выполняется на основе оценки охраны портового средства. Планом предусматриваются три уровня охраны, определенные в данной части Кодекса.
16.1.1 При условии соблюдения положений пункта 16.2, признанная в области охраны организация может подготовить план охраны портового средства, имеющего специфичные особенности.
16.2 План охраны портового средства должен быть одобрен Договаривающимся правительством, на территории которого расположено это портовое средство.
16.3 Такой план разрабатывается, принимая во внимание руководство, представленное в части В данного Кодекса. Он составляется на языке, являющемся рабочим для персонала портового средства. Планом должно охватываться, по меньшей мере, следующее:
.1 меры для предотвращения того, чтобы на территории средства или на судне не оказались предназначенные для применения против людей, судов или портов оружие и любые другие опасные вещества, на перевозку которых нет разрешения;
.2 меры для предотвращения неразрешенного доступа на территорию средства, на ошвартованные суда и на участки ограниченного доступа на территории средства;
.3 процедуры реагирования на угрозы или нарушение охраны, включая положения по поддержанию выполнения критически важных операций портового средства или взаимодействия судно/порт;
.4 процедуры реагирования по инструкциям об охране, отданные Договаривающимся правительством портовому средству, расположенному на его территории, при уровне охраны 3;
.5 процедуры эвакуации в случае угрозы или нарушения охраны;
.6 обязанности по охране, вмененные лицам, обеспечивающим охрану, и остальному персоналу портового средства;
.7 процедуры взаимодействия с судами в вопросах охраны;
.8 процедуры периодического пересмотра плана и приведения его на уровень современности;
.9 процедуры докладов о происшествиях, связанных с охраной;
.10 сведения о должностном лице портового средства, ответственном за охрану, включая его контактный адрес, доступный круглосуточно;
.11 меры по обеспечению защиты информации, содержащейся в плане;
.12 меры по обеспечению эффективной охраны груза и средств грузообработки на территории портового средства;
.13 процедуры аудиторской проверки плана охраны портового средства;
.14 процедуры реагирования в случае приведения в действие судовой системы оповещения при стоянке судна; и
.15 процедуры для облегчения схода судового персонала на берег или кадровые замены, а также доступ на судно гостей, включая представителей попечительских организаций и организаций, проявляющих заботу об условиях труда моряков.
16.3.1 Лица, проводящие внутренние аудиторские проверки деятельности по обеспечению охраны, указанной в плане, или оценивающие его выполнение, должны быть независимыми от деятельности проверяемого субъекта, если только это невыполнимо с практической точки зрения из-за размеров и характера портового средства.
16.4 План охраны портового средства может быть объединен с планом охраны порта или с любым другим планом или планами порта на случай чрезвычайной ситуации, или же быть их частью.
16.5 Договаривающееся правительство, на территории которого находится портовое средство, должно определить, какие именно изменения плана охраны портового средства, не должны задействоваться, до тех пор пока они не будут одобрены им.
16.6 План может содержаться в электронном виде. В таком случае он должен быть защищен процедурами, нацеленными на предотвращение несанкционированного стирания информации, ее искажения или внесения изменений.
16.7 План должен быть защищен от несанкционированного доступа или разглашения.
16.8 Договаривающиеся правительства могут позволить, чтобы план охраны портового средства охватывал более одного портового средства, если оператор, местоположение, эксплуатация, оборудование и устройство этих портовых средств подобны. Любое Договаривающееся правительство, допускающее такое альтернативное решение, подробно сообщает Организации об этой особенности.