Действующий

Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС) (рус., англ.)

17 ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО ПОРТОВОГО СРЕДСТВА,
 ОТВЕТСТВЕННОЕ ЗА ОХРАНУ

17.1 На каждое портовое средство назначается должностное лицо, ответственное за охрану. Один человек может быть назначен должностным лицом, ответственным за охрану одного портового средства или более.

17.2 Кроме оговоренных где-либо в данной части Кодекса, обязанности и ответственность должностного лица, ответственного за охрану портового средства, включают, не ограничиваясь этим, следующее:

.1 проведение первоначального исчерпывающего освидетельствования охраны портового средства, с учетом соответствующей оценки охраны портового средства;

.2 обеспечение выработки и поддержки плана охраны портового средства;

.3 внедрение и выполнение плана охраны портового средства;

.4 проведение регулярных проверок охраны портового средства для непрерывного поддержания должного уровня мер охраны;

.5 выработка и внедрение, по мере необходимости, предложений об изменениях в плане охраны портового средства для исправления недостатков и приведения плана на уровень современности, принимая во внимание соответствующие изменения в портовом средстве;

.6 повышение степени осознания важности вопросов обеспечения охраны и повышения бдительности персонала портового средства;

.7 обеспечение того, чтобы персоналу, ответственному за охрану портового средства, предоставлялась надлежащая подготовка;

.8 доклады соответствующим властям и письменная регистрация случаев угрозы защищенности портового средства;

.9 координация действий по выполнению плана охраны портового средства с соответствующими должностными лицами компании и с лицами командного состава, ответственными за охрану судов;

.10 обеспечение, при необходимости, согласованного взаимодействия со службами безопасности;

.11 обеспечение того, чтобы охраняющий портовое средство персонал отвечал установленным стандартам;

.12 обеспечение того, чтобы охранное оборудование, если оно имеется, надлежащим образом эксплуатировалось, проверялось, калибровалось и обслуживалось; и

.13 оказание помощи, когда это необходимо, лицам командного состава, ответственным за охрану судна, при идентификации лиц, добивающихся доступа на судно.

17.3 Должностному лицу портового средства, ответственному за охрану, должна оказываться необходимая поддержка в выполнении обязанностей и реализации ответственности, налагаемых главой XI-2 Конвенции и данной частью Кодекса.