15.1 Оценка охраны портовых средств является важной и неотъемлемой частью процесса разработки и приведения на уровень современности плана охраны портового средства.
15.2 Оценка охраны портового средства выполняется Договаривающимся правительством, на территории которого расположено это портовое средство. Договаривающееся правительство может уполномочить признанную в области охраны организацию провести оценку охраны конкретного портового средства, расположенного на его территории.
15.2.1 Если оценка охраны портового средства выполнена признанной в области охраны организацией, то оценка охраны должна быть рассмотрена и одобрена Договаривающимся правительством, на территории которого находится портовое средство, на предмет соответствия положениям данного раздела.
15.3 Лица, выполняющие эту оценку, должны иметь соответствующие навыки оценки охраны портового средства в соответствии с положениями данного раздела, принимая во внимание руководство, представленное в части В данного Кодекса.
15.4 Оценки охраны портового средства периодически пересматриваются и приводятся на уровень современности, с учетом меняющегося характера угроз и/или незначительных изменений в портовом средстве; они всегда должны пересматриваться и приводиться на уровень современности при значительных изменениях в портовом средстве.
15.5 Оценка охраны портового средства включает, по меньшей мере, следующие элементы:
.1 определение и оценка важного имущества и инфраструктуры, защита которых важна;
.2 определение возможных угроз имуществу и инфраструктуре, и вероятности их реализации, с целью принятия мер по обеспечению охраны и очередности проведения этих мер;
.3 выявление, выбор контрмер и очередности контрмер и процедурных изменений, и определение уровней их эффективности для снижения уязвимости; и
.4 выявление слабых мест, включая человеческий фактор, в инфраструктуре, политике и процедурах.
15.6 Договаривающееся правительство может допустить, чтобы оценка охраны портового средства охватывала более одного портового средства, если оператор, местоположение, эксплуатация, оборудование и устройство этих портовых средств подобны. Любое Договаривающееся правительство, которое допускает такое решение, сообщает в Организацию об этой особенности.
15.7 По завершении оценки охраны портового средства, должен быть подготовлен отчет, включающий краткие сведения о том, как проводилась оценка, описание каждого выявленного уязвимого звена и контрмер, которые могут быть приняты относительно каждого уязвимого звена. Отчет должен быть защищен от несанкционированного доступа или разглашения.