Действующий

Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС) (рус., англ.)

14 ОХРАНА ПОРТОВЫХ СРЕДСТВ

14.1 Требуется, чтобы на портовом средстве персонал действовал, исходя из уровней охраны, установленных Договаривающимся правительством для портов на его территории. Меры и процедуры охраны должны осуществляться на портовом средстве так, чтобы приносить как можно меньше неудобств пассажирам и судам, судовому персоналу и гостям судна, чтобы не мешать обработке грузов и обслуживанию во избежание задержек.

14.2 При уровне охраны 1, для того чтобы определить меры по предотвращению происшествий, связанных с охраной, на всех портовых средствах, принимая во внимание руководство, представленное в части В данного Кодекса, проводится следующая деятельность:

.1 обеспечение исполнения всех обязанностей портового средства по охране;

.2 контроль доступа на портовое средство;

.3 наблюдение за территорией портового средства, включая районы швартовки и якорной стоянки;

.4 наблюдение за участками ограниченного доступа, чтобы убедиться, что доступ имеют только уполномоченные на то лица;

.5 надзор за грузовыми операциями;

.6 надзор за операциями с судовыми запасами; и

.7 обеспечение доступности и готовности охраной связи.

14.3 При уровне охраны 2 должны быть приняты меры, дополнительные к каждой из обозначенных в пункте 14.2, предусмотренные планом охраны портового средства, принимая во внимание руководство, представленное в части В данного Кодекса.

14.4 При уровне охраны 3 должны быть приняты дальнейшие особые защитные меры, предусмотренные планом охраны судна для каждого из обозначенных в пункте 14.2, принимая во внимание руководство, представленного в части В данного Кодекса.

14.4.1 Кроме того, при уровне охраны 3 портовые средства должны выполнять все инструкции по охране, отданные Договаривающимся правительством, на территории которого расположено это портовое средство, и сообщить ему об этом.

14.5 При получении должностным лицом портового средства, ответственным за охрану, сведений о затруднениях судна в выполнении требований главы XI-2 или данной части Кодекса, или же при проведении должных мероприятий по плану охраны судна, или, в случае уровня охраны 3, при выполнении инструкций по охране, отданных Договаривающимся правительством, на территории которого расположено это портовое средство, он должен связаться с лицом командного состава, ответственным за охрану судна, и координировать соответствующие действия.

14.6 Если должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, получит сообщение о том, что судно имеет более высокий уровень охраны, чем портовое средство, ему надлежит сообщить об этом компетентному органу и, связавшись с лицом командного состава, ответственным за охрану судна, при необходимости, координировать соответствующие действия.