Действующий

Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС) (рус., англ.)

11 ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО КОМПАНИИ, ОТВЕТСТВЕННОЕ ЗА ОХРАНУ

11.1 Компания должна назначить должностное лицо компании, ответственное за охрану. Это лицо может выполнять свои обязанности в отношении одного или более судов, в зависимости от количества или типов судов компании, при этом суда, за которые данное лицо отвечает, должны быть четко определены. Компания, в зависимости от количества или типов эксплуатируемых ею судов, может назначить нескольких должностных лиц компании ответственными за охрану, при этом должно быть четко определено, за какие суда отвечает каждое из них.

11.2 Кроме оговоренных где-либо в данной части Кодекса, обязанности и ответственность должностного лица компании, ответственного за охрану, должны включать, не ограничиваясь этим, следующее:

.1 совет относительно уровней угрозы, с которыми может столкнуться судно, на основе соответствующей оценки риска и иной информации по данному вопросу;

.2 обеспечение проведения оценки охраны судна;

.3 обеспечение разработки, представление на одобрение и последующее применение и поддержку плана охраны судна;

.4 обеспечивать внесения в план охраны судна соответствующих изменений для исправления недостатков и для удовлетворения требований, предъявляемых к охране конкретного судна;

.5 проведение внутренних аудиторских проверок и пересмотров деятельности по обеспечению охраны;

.6 проведение первоначальной и последующих проверок судна Администрацией или признанной в области охраны организацией;

.7 обеспечение того, чтобы в ходе внутренних аудиторских проверок, периодических пересмотров, проверок охраны и проверок выполнения требований были быстро выявлены и устранены недостатки и несоответствия;

.8 повышение степени осознания важности вопросов обеспечения охраны и повышения бдительности;

.9 обеспечение адекватной подготовки лиц, ответственных за охрану судна;

.10 обеспечение эффективной связи и сотрудничества лица командного состава с соответствующими должностными лицами портовых средств, ответственными за охрану;

.11 обеспечение совместимости требований охраны с требованиями безопасности на море;

.12 обеспечение того, чтобы планы охраны, используемые однотипными судами или группой судов, верно учитывали специфику каждого судна; и

.13 обеспечение того, чтобы постоянно выполнялись любые альтернативные или эквивалентные системы обеспечения охраны, одобренные для конкретного судна или группы судов.