Недействующий

Тарифная политика Железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2007 фрахтовый год (с изменениями на 31 мая 2007 года) (фактически утратило силу)

3.5. Негабаритные, длинномерные грузы и грузы, перевозимые на транспортерах и сцепах

3.5.1. Перевозки негабаритных грузов и всех грузов на транспортерах согласовываются в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах - государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденной на тридцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 19 октября 2001 года.

Плата за перевозку негабаритных грузов определяется следующим образом:

3.5.1.1. Плата за перевозку негабаритных грузов малых степеней негабаритности (1-2 нижней, 1-3 боковой и 1-2 верхней) на 4-осных платформах и в полувагонах в составе грузовых поездов по правилам настоящей Тарифной политики для повагонной отправки: при загрузке вагона до 25 тонн включительно по ставкам для весовой категории 25 тонн. За расчетную массу отправки принимается 25 тонн. При загрузке свыше 25 тонн - по общим правилам.

При перевозке указанных грузов на фитинговых платформах с нумерацией на 945...-949... к указанным выше ставкам применяется коэффициент 1,2, предусмотренный п.3.1.2.7.

3.5.1.2. Плата за перевозку на 4-осных платформах и в полувагонах в составе грузовых поездов негабаритных грузов, имеющих степени негабаритности больше указанных в пункте 3.5.1.1 настоящей Тарифной политики (кроме грузов боковой и нижней негабаритности 6-й степени и сверхнегабаритных, а также грузов с верхней негабаритностью 3-й степени), определяется по ставкам МТТ для повагоных отправок с повышающим коэффициентов 2,0 за расчетную массу отправки, определенную в соответствии с МТТ, но не менее чем за 10 тонн.

Для негабаритных грузов с верхней негабаритностью 3-й степени плата за перевозку определяется по ставкам МТТ для повагоных отправок за расчетную массу отправки, определенную в соответствии с МТТ, но не менее чем за 10 тонн, с повышающим коэффициентом 1,5.

При перевозках на фитинговых платформах с нумерацией на 945...-949... грузов, имеющих степень негабаритности больше указанных в пункте 3.5.1.1 коэффициент 1,2 предусмотренный пунктом 3.1.2.7 не применяется.

3.5.1.3. Плата за перевозку негабаритных грузов на 4-, 6- и 8-осных транспортерах в составе грузовых поездов определяется по ставкам МТТ за расчетную массу отправки, но не менее чем за 5 тонн на каждую ось транспортера (т.е. 20 тонн - для 4-осных, 30 тонн - для 6-осных и 40 тонн - для 8-осных транспортеров).

К рассчитанным таким образом ставкам для грузов степеней негабаритности нижней 3-5-й, боковой 4-5-й применяется повышающий коэффициент 2,0, для грузов верхней негабаритности 3-й степени - коэффициент 1,5.

3.5.1.4. Плата за перевозку грузов, имеющих одновременно несколько различных видов и степеней негабаритности, взимается за большую степень негабаритности.

При исчислении провозных платежей за перевозку негабаритных грузов применяется наибольший из коэффициентов: или за негабаритность, или индекс (раздел 2 приложение 3 к Тарифной политике) и коэффициент по роду груза (при перевозке изделий из цветных металлов производственного назначения учитывается коэффициент 2,0, установленный для этих грузов пунктом 1.3 раздела 2 приложения 3 настоящей Тарифной политики) (абзац в редакции телеграммы ОАО "РЖД" от 16 января 2007 года N СБ-299 - см. предыдущую редакцию).

3.5.1.5. Ставки на перевозки грузов боковой и нижней негабаритностей 6-й степени и сверхнегабаритных на 4-осных платформах и в полувагонах, а также на 4-, 6- и 8-осных транспортерах в составе грузовых поездов и с отдельным локомотивом, а также за перевозку всех грузов на транспортерах, имеющих 12 и более осей, согласовываются в каждом конкретном случае с железнодорожными администрациями - участницами Тарифного Соглашения.

Если перевозка осуществлена без предварительного согласования тарифа, то провозная плата взимается в размере, начисленном Железной дорогой.

Для РЖД и ТДЖ плата за указанные в настоящем пункте перевозки грузов исчисляется:

в составе грузовых поездов - по правилам и ставкам для повагонных отправок МТТ с увеличением в 2 раза;

с отдельным локомотивом - по внутренним правилам и ставкам.

Для УЗ плата за перевозку в составе грузовых поездов и с отдельным локомотивом определяется по внутренним правилам и ставкам.

Для БЧ плата за указанные в настоящем пункте перевозки исчисляется:

в составе грузового поезда - по правилам и ставкам для повагонных отправок МТТ с увеличением в 2 раза;

с отдельным локомотивом - по правилам и ставкам для повагонных отправок МТТ с увеличением в 2 раза. Дополнительно взимается плата за работу локомотива, определяемая по внутренним правилам и ставкам.

При перевозках по ГР:

- плата рассчитывается по правилам для повагонных отправок в универсальном подвижном составе в соответствии с пунктом 3.1.1, при перевозках грузов, имеющих степень негабаритности свыше степеней 1-2 нижней, 1-3 боковой, 1-2 верхней - с применением коэффициента 3,0;

- при перевозках с отдельным локомотивом - по внутренним правилам и ставкам.

3.5.2. Плата за перевозку длинномерных грузов и грузов на сцепе определяется следующим образом:

3.5.2.1. Плата за перевозку длинномерных грузов повагонной отправкой по одному перевозочному документу на сцепе определяется суммированием плат, исчисленных для каждого из вагонов, входящего в сцеп, по правилам настоящей Тарифной политики для повагонных отправок в универсальном подвижном составе. При этом действительная масса отправки делится поровну на количество вагонов в сцепе; плата за каждый вагон взимается за расчетную массу отправки, приходящуюся на один вагон.

3.5.2.2. При перевозке на сцепе нескольких повагонных отправок длинномерных грузов на одну станцию назначения провозная плата определяется по правилам настоящей Тарифной политики для повагонных отправок в универсальном подвижном составе по каждой отправке отдельно за расчетную массу отправки.

3.5.2.3. Плата за перевозку грузов повагонной отправкой по одному перевозочному документу на сцепе определяется суммированием плат, исчисленных для каждого из вагонов, входящего в сцеп, по правилам настоящей Тарифной политики. Если в перевозочном документе не указана действительная масса груза в каждом вагоне сцепа, то действительная масса отправки делится поровну на количество вагонов в сцепе; плата за каждый вагон взимается за расчетную массу отправки, приходящуюся на один вагон.

3.5.3. Ставка на перевозку порожнего вагона, специально используемого в качестве прикрытия и указанного в накладной, или порожнего вагона с контрольной рамой установлена в размере 0,18 шв.фр. за 1 осе-км.