3.12.1.1. Обращения граждан поступают в виде предложений, заявлений, жалоб. Работа с предложениями, заявлениями и жалобами граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", действующим законодательством и настоящей Инструкцией.
3.12.1.2. Прием, регистрация и организация своевременного рассмотрения письменных, устных и поступающих в электронной форме обращений граждан осуществляется Управлением делами.
3.12.1.3. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
В случае, если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
3.12.1.4. Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются Службой в соответствующие правоохранительные органы.
3.12.1.5. На зарегистрированном письме (телеграмме) на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу проставляется штамп установленного образца с указанием даты поступления обращения, регистрационного номера.
3.12.1.6. Письма на языках народов стран СНГ и других направляются для перевода, после чего они регистрируется и с ними ведется работа в установленном порядке.
Сроки рассмотрения таких писем исчисляются с момента поступления их к исполнителю после перевода, о чем делается отметка в РК САДД "Дело".
3.12.1.7. Возникающие в отделе документооборота и архива вопросы, связанные с обращениями граждан, решаются во взаимодействии с соответствующими подразделениями.
3.12.1.8. Передача зарегистрированных письменных обращений граждан из одного подразделения в другое производится только через отдел документооборота и архива.
3.12.1.9. Исполнители:
рассматривают или при необходимости направляют обращения на рассмотрение в те территориальные органы Службы, организации и учреждения, которые компетентны решать поставленные авторами вопросы. Запрещается направлять жалобы граждан для рассмотрения тем должностным лицам, действия которых обжалуются;
готовят совместно с соответствующими подразделениями центрального аппарата или с территориальными органами Службы для доклада руководству ответ на поставленные в письме вопросы;
проводят отбор предложений, заявлений и жалоб по территориальным органам Службы и отдельным темам для обзоров почты, аналитических записок и информации. С этой целью исполнители снимают копии писем и систематизируют их в накопительных папках, подчеркивают части текста писем, содержание которых необходимо ввести в САДД "Дело", и передают необходимую информацию для ввода в САДД "Дело" работнику, ответственному за ведение делопроизводства в подразделении;
проверяют документы, подготовленные к отправке. Если к письму приложены документы (паспорт, трудовая книжка, военный билет и т.п.), то об этом указывается в РК и сопроводительном письме.