Действующий

Межправительственное соглашение по сети Азиатских автомобильных дорог

Таблица 4.
Нормы проектирования автомобильных дорог сети
Азиатских автомобильных дорог

Классификация шоссейных дорог

Автомагистраль (4 и больше полос)

Класс I (4 и больше полос)

Класс II (2 полосы)

Класс III (2 полосы)

Классификации местности

Р

X

Г

К

Р

X

Г

К

Р

X

Г

К

Р

X

Г

К

Расчетная скорость (км/час)

120

100

80

60

100

80

50

80

60

50

40

60

50

40

30

Ширина (м)

Полосы отвода

(50)

(40)

(40)

(30)

Полосы проезжей части

3,50

3,50

3,50

3,00 (3,25)

Обочины

3,00

2,50

3,00

2,50

2,50

2,00

1,5 (2,0)

0,75 (1,5)

Разделительной полосы

4,00

3,00

3,00

2,50

Минимальный радиус кривой в плане трассы дороги (м)

520

350

210

115

350

210

80

210

115

80

50

115

80

50

30

Уклон дорожного покрытия (%)

2

2

2

2-5

Уклон обочины (%)

3-6

3-6

3-6

3-6

Вид дорожного покрытия

Асфальтобетон/
цементобетон

Асфальтобетон/
цементобетон

Асфальтобетон/
цементобетон

Двойная битумная обработка

Максимальный уклон виража (%)

10

10

10

10

Максимальный вертикальный уклон (%)

4

5

6

7

4

5

6

7

4

5

6

7

4

5

6

7

Расчетная нагрузка (минимум)

HS20-44

HS20-44

HS20-44

HS20-44


Примечания:

Цифры в скобках указывают рекомендуемые параметры.

Минимальный радиус кривой в плане дороги определяется в совокупности с ее виражом.

Рекомендуемая ширина разделительной полосы может быть уменьшена при наличии надлежащего защитного ограждения.

Стороны применяют свои национальные нормы при строительстве таких сооружений, как мосты, эстакады и тоннели.