Классификация шоссейных дорог | Автомагистраль (4 и больше полос) | Класс I (4 и больше полос) | Класс II (2 полосы) | Класс III (2 полосы) | |||||||||||||
Классификации местности | Р | X | Г | К | Р | X | Г | К | Р | X | Г | К | Р | X | Г | К | |
Расчетная скорость (км/час) | 120 | 100 | 80 | 60 | 100 | 80 | 50 | 80 | 60 | 50 | 40 | 60 | 50 | 40 | 30 | ||
Ширина (м) | Полосы отвода | (50) | (40) | (40) | (30) | ||||||||||||
Полосы проезжей части | 3,50 | 3,50 | 3,50 | 3,00 (3,25) | |||||||||||||
Обочины | 3,00 | 2,50 | 3,00 | 2,50 | 2,50 | 2,00 | 1,5 (2,0) | 0,75 (1,5) | |||||||||
Разделительной полосы | 4,00 | 3,00 | 3,00 | 2,50 | |||||||||||||
Минимальный радиус кривой в плане трассы дороги (м) | 520 | 350 | 210 | 115 | 350 | 210 | 80 | 210 | 115 | 80 | 50 | 115 | 80 | 50 | 30 | ||
Уклон дорожного покрытия (%) | 2 | 2 | 2 | 2-5 | |||||||||||||
Уклон обочины (%) | 3-6 | 3-6 | 3-6 | 3-6 | |||||||||||||
Вид дорожного покрытия | Асфальтобетон/ | Асфальтобетон/ | Асфальтобетон/ | Двойная битумная обработка | |||||||||||||
Максимальный уклон виража (%) | 10 | 10 | 10 | 10 | |||||||||||||
Максимальный вертикальный уклон (%) | 4 | 5 | 6 | 7 | 4 | 5 | 6 | 7 | 4 | 5 | 6 | 7 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Расчетная нагрузка (минимум) | HS20-44 | HS20-44 | HS20-44 | HS20-44 |
Примечания:
Цифры в скобках указывают рекомендуемые параметры.
Минимальный радиус кривой в плане дороги определяется в совокупности с ее виражом.
Рекомендуемая ширина разделительной полосы может быть уменьшена при наличии надлежащего защитного ограждения.
Стороны применяют свои национальные нормы при строительстве таких сооружений, как мосты, эстакады и тоннели.