Недействующий

О направлении Методических рекомендаций по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (отозвано на основании письма Минздравсоцразвития России от 18.04.2007 N 3092-ВС)

2.2. Кресла-коляски


Кресло-коляска - транспортное средство, предназначенное для инвалидов и больных и приводимое в движение мускульной силой пользователя или сопровождающего, электроприводом или смешанным приводом.

Составными частями кресло-колясок являются: система опоры тела, т.е. те части кресло-коляски, на которые непосредственно опирается тело пользователя (сиденье, спинка, подлокотник, подножка); ходовая система кресло-коляски, т.е. набор деталей и сборочных единиц кресло-коляски, необходимый для ее передвижения (система привода, система управления и система торможения); колеса (ведущее, управляющее, поворотное, поддерживающее); рама кресло-коляски.

Кресло-коляска имеет определенные размеры: ширина сиденья, высота сиденья, глубина сиденья, высота спинки, высота подлокотников, расстояние между подлокотниками, габаритная ширина кресло-коляски, габаритная высота кресло-коляски, габаритная длина кресло-коляски, габаритная ширина кресло-коляски в сложенном виде, габаритная высота кресло-коляски в сложенном виде.

Согласно ГОСТ Р 50653-94 следует различать следующие виды кресло-колясок:

- комнатная кресло-коляска, которая предназначена для использования в помещениях;

- прогулочная кресло-коляска, которая предназначена для использования вне помещений, в том числе на площадках с твердым покрытием и природных ландшафтах;

- универсальная кресло-коляска, предназначенная для использования в помещениях и вне помещений;

- дорожная кресло-коляска, предназначенная для передвижения по улицам и дорогам с твердым покрытием с уклоном не более 10%;

- спортивная кресло-коляска, предназначенная для занятия спортом (игры в теннис, баскетбол, фигурного вождения и др.);

- гоночная кресло-коляска, которая представляет собой разновидность спортивной кресло-коляски для гонки на короткие или длинные дистанции.

По типам привода различают следующие виды кресло-колясок:

- кресло-коляска с ручным (ножным) приводом, которая приводится в движение мускульной силой пользователя;

- кресло-коляска с электроприводом, которая приводится в движение электродвигателем;

- кресло-коляска со смешанным приводом, которая приводится в движение как мускульной силой пользователя, так и электродвигателем.

По способности к складыванию различают следующие виды кресло-колясок: нескладная, складная (катаемая и некатаемая), разборная (катаемая и некатаемая).

Согласно ГОСТ Р 50603-93 кресло-коляски классифицируют по наиболее характерным признакам, что находит свое отражение в коде кресло-коляски.

Первый знак - способ приведения в движение и управления. Различают следующие типы кресло-колясок:

- тип 1 -кресло-коляска, управляемая сопровождающим лицом, немеханизированная;

- тип 2 - кресло-коляска с ручным прямым приводом на задние колеса, двуручная;

- тип 3 - кресло-коляска с ручным прямым приводом на передние колеса, двуручная;

- тип 4 - кресло-коляска с ручным рычажным приводом, двуручная;

- тип 5 - кресло-коляска с ручным односторонним приводом;

- тип 6 - кресло-коляска с ножным приводом;

- тип 7 - кресло-коляска, управляемая сопровождающим лицом, с механизированным приводом;

- тип 8 - кресло-коляска с электроприводом, с ручным управлением;

- тип 9 - кресло-коляска с электроприводом, с сервоуправлением;

- тип 0 - прочие.

Второй знак - классификация кресло-колясок по габаритной ширине и диаметру колес. Этот знак дает общее указание на пригодность использования кресло-колясок на конкретной местности и на пригодность кресло-коляски для конкретного вида деятельности ее пассажира.