| |||||||
Коды мероприя- | Наименования мероприятий | Исходное состояние на 01.07.2006 | Планируемое состояние на 01.07.2007 | Планируемое состояние на 01.07.2008 | вес индикатора, P | значение индикато- | Итоговая оценка, |
| |||||||
A1 | перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций | 0,05 | |||||
проведение оценки возможности перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций | 20 | 1,00 | |||||
утверждение перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями | 40 | 2,00 | |||||
утверждение порядка и плана перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций и формы типового контракта | 60 | 3,00 | |||||
публикация в средствах массовой информации (далее - СМИ) и сети Интернет планируемых и фактических результатов перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций | 80 | 4,00 | |||||
доля расходов на финансирование социальных услуг, предоставляемых негосударственными организациями, составляет не менее 10% от расходов на соответствующие социальные услуги (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) | 100 | 5,00 | |||||
A2 | совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов | 0,04 | |||||
оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета за последние три отчетные года, и финансовых последствий их возникновения | 20 | 0,80 | |||||
утверждение методологии планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года | 40 | 1,60 | |||||
утверждение порядка формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих вопросы финансирования временных кассовых разрывов | 80 | 3,20 | |||||
прирост просроченной задолженности (за исключением кредиторской) и кредиторской задолженности отсутствует | 100 | 4,00 | |||||
A3 | обязательная публичная независимая экспертиза законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства | 0,04 | |||||
оценка фактических финансовых последствий реализации законов в области бюджетного и налогового законодательства, принятых в последнем финансовом году | 20 | 0,80 | |||||
утверждение обязательности процедур проведения публичной независимой экспертизы (негосударственные, общественные и научные организации) законопроектов в области бюджетной и налоговой политики | 40 | 1,60 | |||||
утверждение порядка проведения публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетной и налоговой политики | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет результатов публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетной и налоговой политики до утверждения соответствующих законопроектов | 80 | 3,20 | |||||
в последнем отчетном году все законопроекты в области бюджетной и налоговой политики прошли обязательную публичную независимую экспертизу | 100 | 4,00 | |||||
A4 | снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов | 0,04 | |||||
инвентаризация кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения, за три последних отчетных года | 20 | 0,80 | |||||
утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления | 40 | 1,60 | |||||
утверждение процедуры мониторинга кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и унитарных предприятий, а также оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной | 80 | 3,20 | |||||
кредиторская задолженность не превышает среднемесячных расходов | 100 | 4,00 | |||||
Бюджетирование, ориентированное на результат | |||||||
B1 | создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах | 0,05 | |||||
проведение оценки потребности в предоставляемых бюджетных услугах (отдельно по видам бюджетных услуг) и фактически предоставленных бюджетных услуг за последние три отчетных года | 20 | 1,00 | |||||
утверждение перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении | 40 | 2,00 | |||||
утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год | 60 | 3,00 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и фактически произведенных (запланированных расходов) | 80 | 4,00 | |||||
учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходов бюджетов на очередной финансовый год | 100 | 5,00 | |||||
B2 | установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг | 0,05 | |||||
инвентаризация действующего законодательства с точки зрения наличия стандартов качества предоставления бюджетных услуг | 20 | 1,00 | |||||
законодательное утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг (культура, образование, здравоохранение, социальная политика) | 40 | 2,00 | |||||
утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам и основных требований к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг | 60 | 3,00 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет на периодической основе стандартов предоставления бюджетных услуг и результатов работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качаства предоставления бюджетных услуг | 80 | 4,00 | |||||
не менее 50% бюджетных расходов (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) имеют стандарты качества предоставления бюджетных услуг | 100 | 5,00 | |||||
B3 | формирование среднесрочных ведомственных программ расходов | 0,05 | |||||
оценка функций и задач субъектов бюджетного планированя | 20 | 1,00 | |||||
утверждение количественных показателей для оценки результатов исполнения функций, достижения целей и решения задач для всех субъектов бюджетного планирования | 40 | 2,00 | |||||
утверждение порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам и (или) главным распорядителям бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов | 60 | 3,00 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет ведомственных целевых программ и их результатов | 80 | 4,00 | |||||
доля расходов, формируемых в рамках ведомственных программ, составляет не менее 50% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) | 100 | 5,00 | |||||
В4 | формирование среднесрочных региональных целевых программ развития | 0,04 | |||||
оценка стратегических целей и решаемых задач администрацией субъекта Российской Федерации | 20 | 0,80 | |||||
утверждение порядка разработки, реализации и мониторинга реализации региональных целевых программ, а также закрепление процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения региональной целевой программы по результатам реализации | 40 | 1,60 | |||||
утверждение требований к стратегическим целям, тактическим задачам и мероприятиям региональных целевых программ, а также показателей непосредственных и конечных результатов региональных целевых программ, включающих показатели общественной и экономической эффективности реализации программ по утвержденной форме | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет региональных целевых программ | 80 | 3,20 | |||||
соответствие фактических результатов, достигнутых в рамках региональных целевых программ не менее 70% от запланированных | 100 | 4,00 | |||||
B5 | использование среднесрочного финансового планирования | 0,05 | |||||
оценка и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов бюджета и макроэкономических параметров от фактических (в том числе по отдельным статьям бюджетной классификации) за последние три отчетных года | 20 | 1,00 | |||||
утверждение обязательного порядка учета показателей среднесрочного финансового плана при подготовке закона о бюджете на очередной финансовый год | 40 | 2,00 | |||||
утверждение методики формирования среднесрочного финансового плана (с учетом положений об утверждении на очередной финансовый год путем корректировки утвержденного в предыдущем финансовом году) | 60 | 3,00 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет среднесрочного финансового плана и показателей доходов, расходов по основным статьям бюджетной классификации (функциональной, экономической и ведомственной) и объема государственного долга субъекта Российской Федерации не менее чем на 3 года и хода его исполнения | 80 | 4,00 | |||||
отклонение параметров закона о бюджете на очередной финансовый год от параметров, утвержденных на среднесрочную перспективу (не менее чем два года назад), не превышает 20% | 100 | 5,00 | |||||
B6 | формирование реестров расходных обязательств | 0,03 | |||||
инвентаризация расходных обязательств субъекта Российской Федерации с точки зрения наличия нормативного правового регулирования предусматриваемых в бюджете расходов | 20 | 0,60 | |||||
утверждение порядка формирования реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, а также порядка представления реестра расходных обязательств муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации | 40 | 1,20 | |||||
утверждение порядка использования (учета) данных реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации при подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, перспективном финансовом плане | 60 | 1,80 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации и реестров расходных обязательств муниципальных образований | 80 | 2,40 | |||||
все расходы бюджета субъекта Российской Федерации и муниципальных образований регулируются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) | 100 | 3,00 | |||||
Административная реформа | |||||||
C1 | внедрение процедур открытого конкурса на замещение государственных должностей и повышения квалификации государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации | 0,04 | |||||
проведение оценки основных требований к отдельным направлениям и должностям государственной службы | 20 | 0,80 | |||||
выявление основных сфер деятельности государственных служащих, требующих применения мер по повышению квалификации государственных служащих | 40 | 1,60 | |||||
утверждение порядка, перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации государственных служащих на очередной финансовый год | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет перечня вакансий, условий проведения конкурса и его результатов, перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации государственных служащих на очередной финансовый год | 80 | 3,20 | |||||
организация курсов повышения квалификации не реже, чем раз в три года, не менее чем для 50% работников | 100 | 4,00 |
Реформирование государственного сектора экономики | |||||||
D1 | повышение уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при увеличении объема социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения | 0,04 | |||||
оценка действующих бюджетных расходов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, в том числе из местных бюджетов, за последние три отчетных года | 20 | 0,80 | |||||
законодательное утверждение методики предоставления субвенций муниципальным образованиям на выполнение государственных полномочий по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг исходя из 100% уровня платежей граждан | 40 | 1,60 | |||||
утверждение возможности использования субвенций муниципальными образованиями в случае экономии полученных субвенций на другие направления финансирования жилищно-коммунального хозяйства | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет установленного, фактического уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги по каждому муниципальному образованию | 80 | 3,20 | |||||
средний по субъекту Российской Федерации фактический уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги составляет не менее 95% | 100 | 4,00 | |||||
Совершенствование системы финансирования инвестиций | |||||||
E1 | мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств | 0,05 | |||||
оценка бюджетной и социальной эффективности реализуемых инвестиционных проектов за последние три отчетных года | 20 | 1,00 | |||||
утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов | 40 | 2,00 | |||||
утверждение системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения (переработки) реализации инвестиционных проектов | 60 | 3,00 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет отчетов о реализованных за последний отчетный год инвестиционных проектах, включая оценку бюджетной и социальной эффективности по каждому из проектов | 80 | 4,00 | |||||
в расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расходы на инвестиционные проекты, удовлетворяющие условиям для досрочного прекращения их реализации | 100 | 5,00 | |||||
E2 | совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов | 0,04 | |||||
оценка используемых процедур принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов за последние три отчетных года | 20 | 0,80 | |||||
утверждение запрета для инициации новых инвестиционных проектов в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают финансовый эффект от их реализации | 40 | 1,60 | |||||
утверждение порядка включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов до утверждения их законом о бюджете раздельно по каждому проекту | 80 | 3,20 | |||||
в расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расходы на новые инвестиционные проекты, по которым эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации | 100 | 4,00 | |||||
Создание условий для развития доходной базы | |||||||
F1 | организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет | 0,04 | 20 | 0,80 | |||
оценка потерь бюджета от недополученных доходов (с учетом инфляции), в том числе по рассроченным и отсроченным платежам за последние три отчетных года | 40 | 1,60 | |||||
утверждение порядка предоставления рассрочек и отсрочек | 60 | 2,40 | |||||
утверждение порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей | 80 | 3,20 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей (с учетом инфляции) | 100 | 4,00 | |||||
объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превышает 3% доходов бюджета за последний отчетный финансовый год | |||||||
F2 | создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов | 0,03 | |||||
оценка объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики по каждому виду льгот за три последних отчетных года | 20 | 0,60 | |||||
утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот | 40 | 1,20 | |||||
утверждение запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности | 60 | 1,80 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности | 80 | 2,40 | |||||
объем налоговых льгот составляет менее 5% налоговых доходов бюджета за последний отчетный год | 100 | 3,00 | |||||
F3 | повышение деловой активности | 0,04 | |||||
оценка фактического уровня деловой активности в форме малого предпринимательства за последние три отчетных года | 20 | 0,80 | |||||
утверждение порядка оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства | 40 | 1,60 | |||||
утверждение порядка мониторинга деятельности предприятий в сфере малого предпринимательства (включая финансово-экономические показатели деятельности) | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет результатов мониторинга малого предпринимательства | 80 | 3,20 | |||||
рост доли продукции малого предпринимательства в общем объеме промышленного производства региона за последний отчетный финансовый год | 100 | 4,00 | |||||
F4 | организация учета объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и предоставление информации заинтересованным лицам | 0,04 | |||||
инвентаризация собственности субъектов Российской Федерации, в том числе по организациям, доли уставного капитала которых принадлежат субъектам Российской Федерации, за последние три отчетных года | 20 | 0,80 | |||||
утверждение положения о раскрытии информации о собственности субъекта Российской Федерации, в том числе по отдельным объектам собственности | 40 | 1,60 | |||||
утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, независимыми организациями | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет информации о стоимости объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе по отдельным объектам собственности | 80 | 3,20 | |||||
в последнем отчетном году оценка стоимости объектов находящихся в собственности субъекта производилась по утвержденной процедуре | 100 | 4,00 | |||||
F5 | мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации | 0,04 | |||||
оценка результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации, в сравнении с результатами деятельности частных предприятий, за три последних отчетных года | 20 | 0,80 | |||||
утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации | 40 | 1,60 | |||||
утверждение системы критериев для сохранения государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации (предусматривающих сохранение участия с долей субъекта Российской Федерации не ниже 25%) на основе оценки бюджетной и социальной эффективности | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет реестров и результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации | 80 | 3,20 | |||||
не менее 90% государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации, удовлетворяют установленным критериям | 100 | 4,00 | |||||
Совершенствование долговой политики | |||||||
G1 | внедрение формализованных процедур управления государственным долгом субъекта Российской Федерации, принятия долговых обязательств, их рефинансирования | 0,04 | |||||
оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения, за последние три отчетных года | 20 | 0,80 | |||||
утверждение методологии расчета долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период | 40 | 1,60 | |||||
утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета субъекта Российской Федерации | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения | 80 | 3,20 | |||||
все операции по долговым обязательствам в последнем отчетном году полностью соответствуют установленной процедуре | 100 | 4,00 | |||||
G2 | формализация процедур предоставления государственных гарантий субъекта Российской Федерации | 0,04 | |||||
оценка бюджетной и социальной эффективности, фактов неисполнения предоставленных гарантий за три последних отчетных года | 20 | 0,80 | |||||
утверждение обязательного предоставления залога в полное обеспечение выданной гарантии | 40 | 1,60 | |||||
утверждение формализованной процедуры конкурсного отбора претендентов на получение гарантии | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет материалов по объявляемым конкурсам и результатам их проведения на получение гарантий | 80 | 3,20 | |||||
все гарантии, выданные в последнем отчетном году полностью соответствуют установленной процедуре | 100 | 4,00 | |||||
Совершенствование межбюджетных отношений | |||||||
H1 | внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи | 0,04 | |||||
оценка уровня социально-экономического положения муниципальных образований, дифференциации налогового потенциала и расходных потребностей, равномерности налоговой базы | 20 | 0,80 | |||||
законодательное утверждение методики распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на основе оценки доходного потенциала и дифференциации расходных потребностей в расчете на одного жителя (без применения в расчете фактических доходов и расходов) | 40 | 1,60 | |||||
утверждение методики распределения средств Фонда софинансирования социальных расходов, в рамках которой производится перераспределение средств, с учетом региональных нормативов | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет проектов методик, утвержденных методик и расчета по распределению финансовой помощи | 80 | 3,20 | |||||
в последнем отчетном году не менее 80% расходов на предоставление финансовой помощи осуществлялось по утвержденным методикам | 100 | 4,00 | |||||
Н2 | формализация процедуры оказания инвестиционной финансовой помощи | 0,04 | |||||
проведение оценки обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры | 20 | 0,80 | |||||
утверждение порядка оценки инвестиционных проектов с учетом бюджетной и социальной эффективности, сроков реализации проектов и соответствующих приоритетов | 40 | 1,60 | |||||
законодательное утверждение порядка формирования, распределения и расходования средств фонда муниципального развития | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и Интернете оценки обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры | 80 | 3,20 | |||||
сокращение разрыва в обеспеченности муниципальных образований объектами социальной и инженерной инфраструктуры | 100 | 4,00 | |||||
H3 | формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам | 0,04 | |||||
оценка фактических кассовых разрывов по муниципальным образованиям, возникших в ходе исполнения бюджетов за три последних отчетных года | 20 | 0,80 | |||||
утвержденный запрет на предоставление бюджетного кредита при наличии просроченной задолженности по кредитам | 40 | 1,60 | |||||
утверждение формализованной методики расчета распределения бюджетных кредитов на кассовый разрыв | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет данных о наличии кассовых разрывов и объемах предоставленных бюджетных кредитов в разрезе муниципальных образований помесячно | 80 | 3,20 | |||||
отсутствие просроченной задолженности по предоставленным бюджетным кредитам | 100 | 4,00 | |||||
H4 | организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований | 0,04 | |||||
проведение оценки перечня показателей, характеризующих качество управления финансами и платежеспособности муниципальных образований | 20 | 0,80 | |||||
утверждение методик оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований | 40 | 1,60 | |||||
утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований при предоставлении финансовой помощи | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований | 80 | 3,20 | |||||
увеличение за последний отчетный год средней по муниципальным образованиям оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в сравнении с предыдущим финансовым годом | 100 | 4,00 |