Недействующий

Об утверждении Регламента Федеральной службы судебных приставов (с изменениями на 6 июня 2008 года) (утратил силу с 28.09.2012 на основании приказа ФССП России от 29.05.2012 N 256)

XIII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций.
Прием граждан

13.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок работы с обращениями граждан, в ФССП России рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности ФССП России, порядка исполнения государственных функций, поступающие в письменной форме или в форме устного личного обращения к должностным лицам во время приема граждан.

При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая по обращению гражданина организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и ФССП России в процессе реализации Службой государственных функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - приказами (распоряжениями) ФССП России.

Порядок представления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с разделом XIV настоящего Регламента.

13.2. Поступившие в ФССП России письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются директору (заместителю директора) либо направляются руководителям структурных подразделений.

В случае необходимости изменение головного исполнителя и состава соисполнителей по обращениям граждан осуществляется Управлением делопроизводства по договоренности между руководителями соответствующих структурных подразделений или на основании резолюции директора или заместителя директора (в соответствии с распределением обязанностей).

Обращения граждан, поступившие в ФССП России, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в территориальные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.

Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) ФССП России, направляются в соответствующие структурные подразделения для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем директора (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращения граждан рассматриваются в ФССП России в срок не более 15 дней, а требующие дополнительного изучения - в течение 30 дней с даты их поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем директора, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

Обращения граждан, поступившие для рассмотрения в ФССП России по поручению Министра юстиции Российской Федерации или его заместителей, рассматриваются в течение вышеуказанных сроков с даты их регистрации в Минюсте России.

Заявления и сообщения о совершенном или готовящемся преступлении принимаются, регистрируются и проверяются в порядке, устанавливаемом Министерством.

13.3. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в ФССП России, как правило, не рассматриваются.

В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.

Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях, не относящихся к подследственности ФССП России, пересылаются в соответствующие правоохранительные органы.

13.4. Просьбы о разъяснении норм, терминов и понятий законодательства Российской Федерации и практики его применения, содержащиеся в обращениях граждан, удовлетворяются ФССП России в случаях, если на федеральную службу возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Если законодательством Российской Федерации не установлено иное, в ФССП России не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители структурных подразделений информируют об этом заявителей.

В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию ФССП России, руководители структурных подразделений направляют такие обращения в 5-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей.

13.5. Обращения граждан считаются рассмотренными, если на них даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений граждан проводится руководителями структурных подразделений в случае выявления новых обстоятельств или изменения правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, указанного в обращении.

13.6. Руководители структурных подразделений обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер решений, принятых в ФССП России по обращениям граждан в пределах ее полномочий;

в) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Руководители структурных подразделений организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения по устранению недостатков, в том числе в области правового регулирования.

13.7. Управление делопроизводства обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада директору для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

По итогам года директор (заместитель директора) направляет доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан также в Минюст России.

13.8. Поступившие на имя директора обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение норм законодательства Российской Федерации, положения о Федеральной службе судебных приставов и настоящего Регламента, докладываются директору его заместителями или руководителями структурных подразделений с представлением заключений структурных подразделений, определенных директором, в 10-дневный срок.

Поступившие на имя директора обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в ФССП России обращений этих организаций, направляются заместителем директора (в соответствии с распределением обязанностей) руководителям структурных подразделений для подготовки ответа.