Недействующий

Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (утратил силу с 07.09.2009 на основании приказа МВД России от 29.06.2009 N 490)

VIII. Порядок учета, контроля и оценки служебно-боевой подготовки

114. Учет итогов обучения и уровня подготовленности сотрудников ведется в журналах учета посещаемости занятий и успеваемости по служебно-боевой подготовке (приложение N 8).

115. Годовая отчетность о результатах обучения сотрудников, состоянии учебно-материальной базы служебно-боевой подготовки, качественном составе предусмотренных штатным расписанием сотрудников, занимающихся организацией служебно-боевой подготовки, и других необходимых сведениях представляется в установленном порядке:

начальниками горрайлинорганов внутренних дел и строевых подразделений ППСМ, вневедомственной охраны, ГИБДД - в кадровые подразделения МВД, ГУВД, УВД, ОВДТ, ОВДРО;

руководителями структурных подразделений центрального аппарата МВД России, и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, ОВДРО, УМТС, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России - в ДКО МВД России.

116. Контроль за организацией и состоянием служебно-боевой подготовки осуществляется с целью определения:

актуальности изучаемых тем применительно к специфике оперативно-служебных задач, выполняемых сотрудниками;

уровня сформированных знаний, умений и навыков, а также их взаимосвязи с показателями оперативно-служебной деятельности личного состава;

качества и регулярности проводимых занятий, успешности выполнения учебной программы;

соотношение практических и теоретических занятий в тематическом плане и расписании занятий;

участия руководящего состава в учебном процессе;

посещаемости занятий сотрудниками;

причин организационных и методических упущений;

наличия и состояния учебно-материальной базы, материально-технического обеспечения служебно-боевой подготовки;

состояния учетно-отчетной документации и делопроизводства.

117. Уровень служебно-боевой подготовки определяется:

на теоретических и практических занятиях;

на зачетах при подведении итогов обучения за год;

при проверке органа (подразделения, учреждения) внутренних дел.

118. От проверок по физической подготовке освобождаются сотрудники:

не прошедшие специальное профессиональное обучение;

временно не допущенные врачом по состоянию здоровья.

119. Уровень профессиональных знаний, умений и навыков по отдельным разделам служебно-боевой подготовки может определяться по билетам, в ходе опроса сотрудника, а также по текущим оценкам, имеющимся в журналах учета посещаемости занятий и успеваемости по служебно-боевой подготовке.

120. По разделам служебно-боевой подготовки выставляются:

по специальной подготовке, огневой подготовке, физической подготовке - оценки "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно";

по остальным разделам - отметки "зачтено" или "не зачтено".

121. Оценка сотрудника по специальной подготовке определяется:

"отлично" - если сотрудник четко и полно ответил на вопросы о содержании и основных требованиях законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, определяющих приоритетные направления его служебной деятельности, последовательно и исчерпывающе перечислил разделы и пункты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих его действия при решении различных оперативно-служебных задач (на примере 1-2 типичных ситуаций) и при применении мер принуждения к правонарушителям (на примере 1-2 типичных ситуаций), а также продемонстрировал твердое усвоение других вопросов, определенных настоящим Наставлением и составляющих содержание его специальной подготовки;

"хорошо" - если сотрудник правильно, но не полно ответил на вопросы о содержании и основных требованиях законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, определяющих приоритетные направления его служебной деятельности (без конкретных разделов и пунктов), регламентирующих его действия при решении различных оперативно-служебных задач (на примере 1-2 типичных ситуаций) и при применении мер принуждения к правонарушителям (на примере 1-2 типичных ситуаций), а также продемонстрировал среднее усвоение других вопросов, определенных настоящим Наставлением и составляющих содержание его специальной подготовки;