Недействующий

О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда"

     На N 2.12-17/125 от 13 февраля 2006 г.

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 229473-4 "О внесении изменений
в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда"
,
внесенный членами Совета Федерации В.И.Добросоцким,
 Н.Я.Медведевым и др.


В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" (далее - законопроект).

Представленным законопроектом предлагается внести изменения в статьи 3 и 5 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", направленные на повышение штрафов, исчисляемых в зависимости от минимального размера оплаты труда исходя из базовой суммы, равной одной второй минимального размера оплаты труда.

Предлагаемое дополнение в статью 3 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" определяет, что минимальный размер оплаты труда, устанавливаемый статьей 1 данного Федерального закона, применяется не только для регулирования оплаты труда, но и для исчисления штрафов.

Указанное дополнение противоречит общей концепции Федерального закона, которая заключается в использовании минимального размера оплаты труда исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.

Данное законодательное регулирование осуществлено в целях освобождения минимального размера оплаты труда от выполнения не свойственной ему функции норматива при расчете платежей, не связанных с трудовыми отношениями.

Кроме того, введение законопроектом особого порядка определения базовой суммы для исчисления размеров штрафов противоречит постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 11-П отметившего, что минимальный размер оплаты труда определяется для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей. Придание минимальному размеру оплаты труда более широких функций (в том числе использование его в качестве норматива при расчетах платежей в сферах, не связанных с трудовыми отношениями) не согласуется с конституционно-правовой природой этого института.

Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации представленный законопроект не поддерживается.

     Заместитель Председателя
   Правительства Российской Федерации
А.Жуков




Текст документа сверен по:

рассылка