Недействующий

О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда"


Разработка представленного законопроекта обусловлена необходимостью соблюдения принципа адекватности установленной государством меры ответственности тяжести совершенного правонарушения, реализация которого на сегодняшний день поставлена под вопрос отдельными положениями Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".

Согласно ст. 5 указанного Федерального закона исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), с января 2001 года по настоящее время производится исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

В тоже время за указанный период размер МРОТ, применяемого для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, поэтапно увеличивался с 200 (Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ) до 800 рублей в месяц (Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 198-ФЗ).

Таким образом, на сегодняшний день представляется возможным констатировать объективное снижение значимости назначаемого наказания в виде административного штрафа, так как его исчисление осуществляется кратно фиксированной сумме, а доходы населения с учетом увеличения МРОТ на протяжении последних лет (в денежном выражении) последовательно возрастают. Минимальный размер административного штрафа сегодня составляет 0,5 МРОТ (50 рублей). В сложившейся ситуации исполнение постановления о наложении такого ничтожного административного штрафа имеет затратный характер и также значительно принижается воспитательное воздействие административного взыскания за совершенное правонарушение.

В целях оптимизации государственно-наказательной политики и, соответственно, повышения эффективности защиты прав и законных интересов граждан целесообразно установить, что размер исчисляется кратно величине МРОТ, применяемого для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.

Предлагается сохранить, как предусматривалось Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ, соотношение между размером МРОТ, применяемого для регулирования оплаты труда, а также определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, и базовой суммы для исчисления штрафов в размере одной второй минимального размера оплаты труда, установленного статьей 1 настоящего Федерального закона.