Действующий

О приведении законодательной и нормативной базы в соответствие с требованиями комплексного сохранения архитектурного наследия

II. Принципы политики комплексного сохранения

1. Комплексное сохранение недвижимого культурного наследия является одним из фундаментальных составляющих благоустройства территории и урбанизации.

Памятники, архитектурные ансамбли и достопримечательные места, используемые должным образом, составляют основу окружающей среды людей, а их культурная ценность является определяющим элементом ее качества. Важно обеспечить их интеграцию в общественную жизнь и в этой связи предоставить им жизненные функции в деловом обороте и обеспечении нужд современного человека (восстановление), а также разумно приспособить их к нуждам нашего времени (реконструкция).

Политика тщательной защиты памятников и наиболее примечательных местностей следовательно должна быть расширена и дополнена политикой комплексного сохранения, задуманной на глобальную перспективу, которая акцентирует внимание на архитектурных ансамблях, и, в особенности, на старых городских кварталах и традиционных деревнях.

Меры, применяемые при сохранении и интеграции памятников, архитектурных ансамблей и достопримечательных мест в рамках общественной жизни, должны быть включены в разработку планов по благоустройству территорий и урбанизации. Эта новая расширенная концепция сохранения должна служить базой для гуманистического подхода к политике благоустройства территорий и урбанизации.

2. Комплексное сохранение недвижимого культурного наследия страны касается в первую очередь ее граждан.

Именно сообществу граждан необходимо нести коллективную ответственность за недвижимое культурное наследие, проявлять свою волю по сохранению равновесия между человеком и его традиционным окружением и препятствовать разрушению национального достояния, которое оказывает важное качественное влияние на данное окружение.

3. Власти, как на национальном, так и на региональном и местном уровнях, несут особую ответственность за комплексное сохранение недвижимого культурного наследия.

Новая политика по комплексному сохранению архитектурного наследия и достопримечательных мест должна заставить власти принимать непосредственное участие в защите архитектурных ансамблей и, в частности, выделять на работы по реставрации, восстановлению и реконструкции значительную часть фондов, предназначенных на программы городского строительства. С другой стороны, важно, чтобы власти поощряли частную инициативу, одновременно следя за тем, чтобы она укладывалась в программы по комплексному сохранению, одобренные компетентными органами.

Власти должны, в частности, принимать меры:

- чтобы работы велись квалифицированными практиками и чтобы молодежь, которая будет их сменой, получала теоретические и практические знания;

- чтобы в архитектурных школах большее внимание уделялось интеграции, в случае необходимости, современных архитектурных творений в древние конструкции;

- чтобы службы, отвечающие за защиту культурного наследия, были в состоянии наблюдать за применением одобренных принципов, методов и техники.

Также власти должны следить за тем, чтобы новые сооружения, воздвигаемые вблизи памятников или внутри архитектурных ансамблей, были бы задуманы с удвоенной заботой укрепить современные эстетические концепции и гармонизировать с архитектурными творениями прошлого.

В таком же духе власти должны проявлять повышенную бдительность в тех зонах, где аутентичный характер памятников, архитектурных ансамблей и достопримечательных мест рискует претерпеть губительное воздействие, вызванное либо изменениями структуры или природы таких зон, либо большими общественными или частными работами, как-то: дорожное строительство, возведение заводов, строительство плотин и т.п.