Подготовка специалистов по сохранению архитектурного наследия проводится для ремесленников трех основных категорий: молодых людей, намеревающихся заниматься ремеслом; ремесленников, желающих повысить свою квалификацию или пройти специализацию, и специалистов-ремесленников, желающих получить более высокий уровень мастерства и возможность обмена опытом. Каждая категория требует наличия специальной программы профессиональной подготовки, которые предоставят возможность карьерного роста и социального продвижения, так необходимых для повышения статуса ремесленника.
а. Базовое обучение, включающее теорию и практику.
- Практическая работа на реставрационных объектах, на обучающих объектах или в соответствующих профессионально-технических мастерских образует центральное звено первоначального обучения реставрации и содержания в исправности архитектурных сооружений. Общее образование и теоретическая подготовка является ее важными составляющими.
- Обучение, предоставляемое независимыми центрами вне фирм, должно предлагать ремесленникам курсы усовершенствования мастерства по отдельным видам ремесел. Ввиду своей узкой специализации, малые и средние фирмы не всегда могут предоставить полный спектр профессиональной подготовки по отдельно взятому ремеслу.
- Учителя и наставники должны иметь как практические, так и теоретические знания, приобретенные за годы работы на реставрационных объектах. Они должны быть знакомы с основными принципами сохранения строений и современными реставрационными технологиями.
- Организации, профессионально занимающиеся реставрацией, и официальные власти должны постоянно сотрудничать, чтобы адаптировать обучающие программы к требованиям, выдвигаемым к объектам, представляющим архитектурную ценность, экономическим нуждам и интересам отдельных рабочих.
b. Принятие во внимание профессиональных умений ремесленника при его трудоустройстве и обеспечение карьерного роста.
- За первоначальную и дальнейшую подготовку в соответствии с уровнем полученного мастерства должны быть присвоены соответствующие квалификационные разряды.
- В случае перспективы карьерного роста объем обязанностей и заработная плата зависят от получения дополнительных профессиональных умений.
- По возможности должно быть обеспечено получение сертификатов и грантов, как в других сферах деятельности, путем заключения соглашения между различными организациями и властями.
- Будущим мастерам и управляющим участков должна быть предоставлена специальная подготовка.
- Дальнейшая подготовка должна включать не только обучение традиционным технологиям, но ознакомление с новыми технологиями, а также культурное обогащение личности.