Недействующий

Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с изменениями на 9 октября 2015 года) (не применяется на основании совместного приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Минтруда России от 30.12.2016 N 1037/пр/857)

VI. Установление региональных стандартов

69. Определение права на субсидию и расчет размера субсидии осуществляются в зависимости от расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, а также исходя из размера регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

70. Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, нормативной площади жилого помещения и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

71. Нормативная площадь жилого помещения - размер площади жилого помещения, исходя из которого осуществляется предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, устанавливается в квадратных метрах общей площади жилого помещения, приходящихся на человека.

72. Размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения дифференцируется по численности семьи и является единым на всей территории одного субъекта Российской Федерации. Указанная дифференциация не обязательно ограничивается численностью семьи из трех (и более) человек, как было нередко принято при дифференциации размера социальной нормы площади жилья. Рекомендуется дифференцировать региональные стандарты нормативной площади жилого помещения до величины в 1,5-2 раза превышающей среднюю численность семьи в регионе.

Например, при средней численности семьи в регионе 2,8 человек нормативную площадь жилого помещения рекомендуется дифференцировать следующим образом:

- для одиноко проживающих граждан;

- для одного члена семьи, состоящей из двух человек;

- для одного члена семьи, состоящей из трех человек;

- для одного члена семьи, состоящей из четырех человек;

- для одного члена семьи, состоящей из пяти и более человек.

73. Рекомендуется использовать следующие подходы при установлении регионального стандарта нормативной площади жилого помещения:

73.1. При наличии информационных ресурсов (статистической информации, случайной выборки и др.) и технической возможности региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии в субъекте Российской Федерации, предлагается рассчитывать по формуле:



где:

- стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии, на одного члена семьи, для семьи, состоящей из i человек;

- общая площадь жилых помещений, приходящаяся на семьи, состоящие из i человек, проживающие на территории субъекта Российской Федерации;

- общая площадь жилых помещений, приходящаяся на k-ю долю семей, состоящих из i человек, имеющих наибольшую общую площадь жилых помещений на семью, проживающих на территории субъекта Российской Федерации;

- общая площадь жилых помещений, приходящаяся на k-ю долю семей, состоящих из i человек, имеющих наименьшую общую площадь жилых помещений на семью, проживающих на территории субъекта Российской Федерации;

- доля семей, имеющих наибольшую (наименьшую) общую площадь жилых помещений на семью, равная 10%;

- количество человек в семьях, состоящих из i человек, проживающих на территории субъекта Российской Федерации

.

73.2. При отсутствии необходимых информационных ресурсов и технической возможности для проведения расчетов, представленных в пункте 73.1 Рекомендаций, при установлении региональных стандартов нормативной площади жилого помещения рекомендуется основываться на существующем уровне жилищной обеспеченности одиноко проживающих граждан и семей разной численности, получающих субсидии в настоящее время.

74. Если помимо заявителя и членов его семьи по месту жительства в данном жилом помещении зарегистрированы иные граждане, то при определении расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителя и членов его семьи применяется региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, приходящийся на одного члена семьи, численность которой принимается равной количеству всех граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении по месту жительства, независимо от их основания проживания и наличия или отсутствия у них самостоятельного права на субсидию.

____________________________________________________________________

Пункт 74 настоящих Рекомендаций признан недействующим со дня принятия - решение Верховного Суда Российской Федерации от 15 июля 2014 года N АКПИ14-576.

Данное решение оставлено без изменения -определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28 октября 2014 года N АПЛ14-482.

____________________________________________________________________      

75. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1-3 части 2 статьи 159 Жилищного кодекса, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.