1. Настоящее Положение о Центральной экспертной комиссии центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 года N 536, зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2006 года N 7418 и Основными правилами работы архивов организаций (одобрены решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 года), которое устанавливает общие требования к функционированию Центральной экспертной комиссии (далее - ЦЭК) по обеспечению организации и проведения экспертизы ценности документов, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, образовавшихся в процессе деятельности центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), их отбора и подготовки к передаче на государственное хранение.
В управлениях центрального аппарата Службы могут быть созданы экспертные комиссии, работающие под методическим руководством ЦЭК.
ЦЭК создается в целях:
организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности Службы, ее структурных подразделений и подведомственных ей организаций, по отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, включая управленческую, научно-техническую, кино-, фото-, фоно-, видео-, а также творческую документацию;
осуществления методического руководства и координации деятельности экспертных комиссий структурных подразделений центрального аппарата Службы (далее - ЭК).
2.1. ЦЭК является постоянно действующим совещательным органом при руководителе Службы. Решения комиссии вступают в силу после их утверждения руководителем Службы. В необходимых случаях (см. п.4.8. и п.4.9. настоящего Положения) решения ЦЭК вступают в силу только после их согласования или утверждения Центральной экспертно-проверочной комиссией (ЦЭПК) при Федеральном архивном агентстве или Экспертно-проверочной комиссией (ЭПК) ГАРФ.
2.2. Персональный состав ЦЭК назначается приказом руководителя Службы.
2.3. В состав ЦЭК включаются: председатель комиссии, его заместитель, секретарь комиссии, представители архивной и делопроизводственной служб, а также наиболее квалифицированные работники структурных подразделений, представитель ГАРФ или Федерального архивного агентства. Председатель ЦЭК назначается из числа заместителей руководителя Службы.
В качестве экспертов и консультантов к работе комиссии могут привлекаться специалисты научных, общественных и других сторонних организаций.
3. В своей работе ЦЭК руководствуется Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", иными федеральными законами, нормативно-правовыми актами Службы, решениями ЦЭПК при Росархиве, а также методическими документами (рекомендациями Федерального архивного агентства, ГАРФ) и настоящим Положением.
Настоящее Положение после согласования с Федеральным архивным агентством утверждается приказом руководителя Службы одновременно с утверждением персонального состава ЦЭК.