Недействующий

Об утверждении Условий и порядка профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к экспертам-техникам (утратил силу с 31.10.2016 на основании совместного приказа Минтранса, Минюста, МВД, Минтруда России от 21.09.2016 N 276/210/548/542н)

I. Общие положения

1. Настоящие Условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам (далее - Порядок), разработаны в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"* и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 года N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств"**.

_______________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст.1720; N 52 (ч.I), ст.5132; 2003, N 26, ст.2566; 2005, N 1 (ч.I), ст.25; N 30 (ч.I), ст.3114.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст.1619.

2. Профессиональная аттестация экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее - профессиональная аттестация), проводится с целью подтверждения квалификационных навыков и знаний кандидата в эксперты-техники для осуществления работ по независимой технической экспертизе транспортных средств и включения в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минюста России от 30 июля 2003 года* N 155 "Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников" (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2003 года, регистрационный N 4873).

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 30 июня 2003 года". - Примечание "КОДЕКС".

3. Профессиональная аттестация осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией (далее - МАК). *3)

4. К профессиональной аттестации допускаются:

1) специалисты с высшим образованием, имеющие опыт работы не менее 1 года в области экспертизы транспортных средств по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта и выполнившие не менее 5 заключений (отчетов) в указанной области;

2) иные лица, имеющие высшее образование и прошедшие специальную подготовку по образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников.

5. Решения об аттестации государственных судебных экспертов, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников и аттестацию в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, направляются в Минюст России для включения государственных судебных экспертов в государственный реестр экспертов-техников.