Действующий

РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I

4. Ликвидация пожара

4.1. Пожар ликвидировать по одному или нескольким рекомендуемым вариантам, приведенным ниже, удалив, если возможно, горящую грузовую единицу (предварительно охладив ее распыленными струями воды с максимального расстояния) в безопасное место или обеспечив доступ к ней.

Примечание. Указанные варианты применимы также для лихтеров, независимо от их размещения на лихтеровозе.

4.2. Вариант А. Принять меры к прекращению выхода газа из емкости, сбить или загасить факел; если это невозможно и нет угрозы взрыва или распространения пожара, обеспечить безопасность полного выгорания выходящего газа.

4.3. Вариант Б. Сбросить горящую грузовую единицу за борт.

4.4. Вариант В. Изолировать горящий факел от выходящего газа с помощью компактной воды или сухих порошковых средств. Далее действовать, как указано в разделе 2 настоящей Аварийной карты.

4.5. Вариант Г. При пожаре, возникшем в закрытом грузовом помещении, применить метод разбавления его газовоздушной среды путем введения в это помещение водяного пара, углекислоты, инертных газов или других флегматизаторов.

4.6. Вариант Д. Охлаждать с максимального расстояния горящий грузовой контейнер или железнодорожный вагон распыленными струями воды до окончания пожара.

4.7. Вариант Е. Открыть двери грузового контейнера или железнодорожного вагона. Далее действовать по одному из вариантов А, Б или В настоящего раздела.

4.8. Вариант Ж. Подавать огнетушащее средство через окна железнодорожного вагона.

4.9. Вариант З. При взрыве грузовой единицы пожар тушить рекомендуемым средством, поврежденные и горящие грузовые единицы сбрасывать за борт.

4.10. Разлитый горящий жидкий газ на открытой палубе смыть большим количеством воды, не допуская его разбрызгивания, а под палубой - тушить рекомендуемым средством.