15.3.1. Технологический режим перевозки грузов класса 5 должен обеспечивать:
поддержание температуры груза на возможно низком уровне;
предотвращение контакта с несовместимыми грузами и материалами;
устранение источников воспламенения груза;
поддержание в воздухе грузовых помещений концентрации паров веществ или продуктов их разложения на допустимом уровне.
15.3.2. При перевозке грузов класса 5 должны быть выполнены требования по размещению груза на судне, контролю его состояния и режимам вентиляции, установленным в КТРП (приложение 5). Требования к режимам вентиляции, установленные в КТРП, должны применяться в тех случаях, когда концентрация вредных примесей в воздухе превышает допустимую.
15.3.3. При перевозке грузов класса 5, характеризующихся дополнительными видами опасности, должны быть учтены свойства и выполнены требования технологии перевозки, пожарной безопасности и безопасности труда, установленные для груза класса (подкласса), соответствующего дополнительному виду опасности (см. п.15.1.4).
15.3.4. Перед погрузкой грузов класса 5 грузовые помещения должны быть тщательно очищены. Особое внимание должно быть уделено очистке из-под остатков (разливов, россыпей) легковоспламеняющихся веществ, кислот, извести, органических материалов. В необходимых случаях грузовые помещения должны быть промыты.
15.3.5. Для крепления и сепарации грузов класса 5 должны применяться негорючие материалы.
15.3.6. При размещении груза на открытой палубе должна быть предусмотрена возможность удаления его за борт в аварийной ситуации. Тарно-штучный груз должен быть защищен от действия солнечной радиации при температуре наружного воздуха не менее 25°C, от атмосферных осадков и морской воды.
15.3.7. Грузы подкласса 5.2, для которых в приложении 15 установлены требования по специальному температурному режиму перевозки и указаны значения контрольной и аварийной температуры, должны перевозиться в рефрижераторных помещениях или рефконтейнерах по инструкциям, разработанным в соответствии с п.1.7. Во всех случаях груз должен быть немедленно удален за борт, если температура груза достигнет аварийной.
15.3.8. При перевозке аммиачной селитры и удобрений, содержащих аммония нитрат, в многослойных бумажных мешках должны быть выполнены следующие требования:
с целью предотвращения трения и износа мешков, а также для обеспечения циркуляции воздуха должны использоваться необходимые подстилочные и прокладочные материалы;
мешки должны укладываться от борта, вплотную к рыбинсам;
между поперечными переборками и грузом должно быть оставлено свободное пространство шириной 200-450 мм;
вдоль судна в диаметральной плоскости от переборки до переборки на всю высоту трюма должен быть оставлен проход шириной 450 мм. Такой же проход должен быть оставлен поперек трюма в средней его части от борта до борта;
между верхним рядом мешков и нижними кромками бимсов должно быть оставлено пространство не менее 450 мм;
под каждым углом люка или под каждым вентилятором в штабеле должны быть сформированы вертикальные вентиляционные колодцы до самого днища сечением не менее 350 х 350 мм;
для устойчивости стенок штабелей, образующих проходы и колодцы, мешки должны укладываться вперевязку (тройником, пятериком и т.п.). Необходимое количество распорок и креплений для предупреждения сдвига груза определяется капитаном или лицом, ответственным за погрузку.