Действующий

РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I

12.4. Пожарная безопасность и безопасность труда

12.4.1. При грузовых операциях и перевозке грузов класса 2 должны выполняться общие требования пожарной безопасности и безопасности труда, установленные в разд.6 и 7.

12.4.2. Лица, участвующие в грузовых операциях или посещающие грузовые помещения с газами подклассов 2.3 и 2.4, не должны иметь при себе спичек и зажигалок.

Запрещается применение осветительных устройств в невзрывозащищенном исполнении.

Запрещается использование работающими обуви, которая может образовать фрикционную искру.

12.4.3. Тушение горящего газа должно производиться в тех случаях, когда горение может привести к распространению пожара на другой груз и оборудование, опасному нагреву упаковок, а также, когда есть возможность прекратить выход газа из емкости. В остальных случаях должна быть организована защита других грузов и судовых конструкций от нагрева до полного выгорания газа.

12.4.4. При факельном горении газов должны применяться следующие наиболее эффективные способы тушения:

изоляция факела от горючего газа с помощью асбестового или шерстяного одеяла, кошмы, брезента и т.п., если давление в баллоне менее 1 · 10 Па (1 атм) или если газ выходит через небольшое отверстие;

изоляция (отрыв) горящего факела от выходящего газа с помощью струй сухого порошка или воды, подаваемых под давлением равным или выше давления выходящего газа.

12.4.5. Сильно поврежденные грузовые единицы с испаряющимся и горящим газом должны тушиться порошками или водой с повышенной интенсивностью ее подачи. Применение компактных струй воды и водяного пара в этих условиях запрещается.

12.4.6. Комингсы люков грузовых помещений, в которые загружаются газы подкласса 2.3, должны быть покрыты брезентами или матами.

12.4.7. В аварийной ситуации с грузами класса 2 (пожар, утечка или разлив груза) действовать согласно откорректированному оперативному плану по борьбе за живучесть судна и в соответствии с требованиями, установленными в Аварийной карте 2-1 (приложение 7).