Действующий

РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I

8.4.2. Погрузка, укладка и перевозка

8.4.2.1. Выступающие острые детали набора корпуса судна должны быть закрыты жесткой сепарацией (досками, фанерой и т.д.), чтобы исключить повреждение СК.

8.4.2.2. В процессе погрузки мягкие СК должны быть подвергнуты наружному осмотру администрацией судна, если они не предъявлены к перевозке в грузовых контейнерах или транспортных средствах.

8.4.2.3. Запрещается принимать к перевозке мягкие СК с опасным грузом, имеющие следующие дефекты:

сквозные проколы, разрывы, разрезы и расхождение швов;

несквозные порезы, истирания и задиры покрытия корпуса с повреждением основы материала, что может повлиять на безопасность перевозки;

отслоение герметизирующих элементов;

растрескавшееся покрытие.

8.4.2.4. В процессе погрузки мягких СК на судно необходимо контролировать также герметичность загрузочных узлов СК во избежание попадания влаги внутрь контейнера, что может вызвать самонагревание и возгорание (в зависимости от свойств груза) опасного груза в процессе перевозки.

8.4.2.5. Строповка мягкого СК должна производиться за все грузовые элементы на один гак грузового устройства.

Не допускается строповка мягких СК разового использования вилами погрузчиков, продетыми в грузовые элементы.

8.4.2.6. Допускается одновременная строповка нескольких мягких СК при условии использования специальной подвески, обеспечивающей вертикальное расположение СК в подъеме и безопасность работ при их заводке в палубное пространство.

8.4.2.7. Укладку мягких СК в подпалубные пространства судна необходимо производить таким образом, чтобы исключить возможность их повреждения в процессе грузовых операций и перевозки.

8.4.2.8. Допустимое количество ярусов (П) при штабелировании мягких СК вычисляют по формуле

П = ,

(8.1)


где Р - величина испытательной нагрузки на штабелирование СК, кг;

Р - масса брутто мягкого СК, кг;

1,8 - коэффициент безопасности штабелирования мягких СК.

Полученный результат округляют до целого числа в сторону уменьшения.

Количество ярусов при штабелировании мягких СК, допускаемых к перевозке в каботаже и указанных в РД 31.11.21.30-85. Карта технологического режима перевозки мягких СК, устанавливается в зависимости от вместимости мягких СК и должно быть не более:

для мягких СК объемом до 1,5 м - трех ярусов;

для мягких СК объемом от 1,6 до 2,0 м - двух ярусов;

для мягких СК объемом от 2,1 до 3,0 м - одного яруса

либо в соответствии с технической документацией на изготовление и эксплуатацию СК, о чем отправитель должен указать в грузовых документах.

8.4.2.9. Укладка других грузов на мягкие СК, которые могут их повредить в процессе грузовых операций, не допускается.

8.4.2.10. Для исключения возможности смещения мягких СК при перевозке их следует устанавливать плотно один к другому, без зазоров.