8.4.2.1. Выступающие острые детали набора корпуса судна должны быть закрыты жесткой сепарацией (досками, фанерой и т.д.), чтобы исключить повреждение СК.
8.4.2.2. В процессе погрузки мягкие СК должны быть подвергнуты наружному осмотру администрацией судна, если они не предъявлены к перевозке в грузовых контейнерах или транспортных средствах.
8.4.2.3. Запрещается принимать к перевозке мягкие СК с опасным грузом, имеющие следующие дефекты:
сквозные проколы, разрывы, разрезы и расхождение швов;
несквозные порезы, истирания и задиры покрытия корпуса с повреждением основы материала, что может повлиять на безопасность перевозки;
отслоение герметизирующих элементов;
растрескавшееся покрытие.
8.4.2.4. В процессе погрузки мягких СК на судно необходимо контролировать также герметичность загрузочных узлов СК во избежание попадания влаги внутрь контейнера, что может вызвать самонагревание и возгорание (в зависимости от свойств груза) опасного груза в процессе перевозки.
8.4.2.5. Строповка мягкого СК должна производиться за все грузовые элементы на один гак грузового устройства.
Не допускается строповка мягких СК разового использования вилами погрузчиков, продетыми в грузовые элементы.
8.4.2.6. Допускается одновременная строповка нескольких мягких СК при условии использования специальной подвески, обеспечивающей вертикальное расположение СК в подъеме и безопасность работ при их заводке в палубное пространство.
8.4.2.7. Укладку мягких СК в подпалубные пространства судна необходимо производить таким образом, чтобы исключить возможность их повреждения в процессе грузовых операций и перевозки.
8.4.2.8. Допустимое количество ярусов (П) при штабелировании мягких СК вычисляют по формуле
П = , | (8.1) |
где Р - величина испытательной нагрузки на штабелирование СК, кг;
Р - масса брутто мягкого СК, кг;
1,8 - коэффициент безопасности штабелирования мягких СК.
Полученный результат округляют до целого числа в сторону уменьшения.
Количество ярусов при штабелировании мягких СК, допускаемых к перевозке в каботаже и указанных в РД 31.11.21.30-85. Карта технологического режима перевозки мягких СК, устанавливается в зависимости от вместимости мягких СК и должно быть не более:
для мягких СК объемом до 1,5 м - трех ярусов;
для мягких СК объемом от 1,6 до 2,0 м - двух ярусов;
для мягких СК объемом от 2,1 до 3,0 м - одного яруса
либо в соответствии с технической документацией на изготовление и эксплуатацию СК, о чем отправитель должен указать в грузовых документах.
8.4.2.9. Укладка других грузов на мягкие СК, которые могут их повредить в процессе грузовых операций, не допускается.
8.4.2.10. Для исключения возможности смещения мягких СК при перевозке их следует устанавливать плотно один к другому, без зазоров.