Действующий

РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I

8.3.3. Испытания опытного образца

8.3.3.1. Испытание на подъем за верхнюю часть

Это испытание проводится для всех типов мягких СК, сконструированных для подъема за верхнюю или боковую часть. Суть метода заключается в определении целостности грузовых элементов и поверхности корпуса мягкого СК после определенного времени удержания СК в поднятом состоянии.

Мягкий СК должен заполняться массой груза, превышающей допустимую массу нетто груза в 2 раза; груз должен быть равномерно распределен.

Загруженный мягкий СК поднимают соответствующим способом (в зависимости от типа СК) на высоту 300-400 мм и удерживают его в таком положении в течение 5 мин.

Допускается применение других методик проведения испытания на подъем за верхнюю часть и подготовки мягких СК к испытанию при условии, что они будут удовлетворять требованиям компетентного органа и будут не менее эффективны.

Мягкий СК считается выдержавшим испытания, если на корпусе или его грузовых элементах нет повреждений, могущих повлиять на безопасность при грузовых операциях и перевозке или вызвать потерю содержимого.

8.3.3.2. Испытание на разрыв.

Это испытание проводится для всех типов мягких СК.

Суть метода заключается в определении прочности материала корпуса мягкого СК в загруженном состоянии после приложения к нему статической нагрузки.

Мягкий СК должен заполняться не менее чем на 95% его объема, а масса его содержимого должна быть равна допустимой массе нетто груза; груз должен быть равномерно распределен.

После установления мягкого СК на горизонтальную поверхность делается сквозной ножевой разрез стенки боковой поверхности корпуса размером 100 мм под углом 45° к его основанию в средней точке, одинаково удаленной от нижней части СК и от верхнего уровня содержимого. Затем СК подвергается воздействию равномерно распределенных и уложенных друг на друга грузов, масса которых в 2 раза превышает допустимую массу нетто груза. Груз должен воздействовать на испытываемый СК не менее 5 мин.

Мягкие СК, которые сконструированы для подъема за верхнюю или боковую часть, после прекращения действия испытательной нагрузки поднимают на высоту 300-400 мм и удерживают в таком положении не менее 5 мин.

СК считается выдержавшим испытание, если размер надреза увеличился не более чем на 25% своей первоначальной длины.

8.3.3.3. Испытание на штабелирование


Это испытание проводится для всех типов СК.

Суть метода заключается в определении прочности корпуса загруженного СК после приложения к нему статической нагрузки.

Мягкий СК должен заполняться не менее чем на 95% его объема; масса его содержимого должна равняться допустимой массе нетто груза; груз должен быть равномерно распределен.

Загруженный СК устанавливают основанием на горизонтальную твердую поверхность и подвергают его воздействию равномерно распределенной испытательной нагрузке в течение 24 ч.

Масса груза, укладываемого на СК, должна в 1,8 раза превышать общую максимально допустимую массу брутто таких же мягких СК, которые при перевозке могут укладываться на испытываемый СК.

Мягкий СК считается выдержавшим испытание, если на его корпусе нет повреждения, которое может повлиять на безопасность перевозки или вызвать потерю содержимого.

8.3.3.4. Испытание на падение


Это испытание проводится для всех типов мягких СК.

Суть метода заключается в определении прочности корпуса загруженного СК после его падения (сбрасывания) с определенной высоты.

Мягкий СК должен заполняться не менее чем на 95% его объема, а масса его содержимого должна быть равна допустимой массе нетто груза; груз должен быть равномерно распределен.

Загруженный мягкий СК, поднятый на определенную высоту, должен сбрасываться основанием на твердую, неупругую, плоскую, ровную горизонтальную поверхность.