Действующий

РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I

8.2.1. Требования к конструкции

8.2.1.1. СК должны быть износостойкими и иметь соответствующую защиту от воздействия окружающей среды.

8.2.1.2. СК должны изготовляться и закрываться таким образом, чтобы в обычных условиях перевозки исключалась возможность потери содержимого.

8.2.1.3. СК и их закрывающиеся устройства должны изготовляться из материалов, совместимых с их содержимым или иметь такое внутреннее покрытие, при котором они:

не подвергаются воздействию содержимого, которое может представлять опасность при их использовании;

не вступают в реакцию с содержимым, не разрушаются и не образуют опасных соединений при соприкосновении с содержимым.

8.2.1.4. Вкладыши, прокладки, если они предусмотрены конструкцией СК, должны быть изготовлены из материала, не вступающего в реакцию с содержимым СК.

8.2.1.5. Все эксплуатационное оборудование СК должно быть расположено и защищено таким образом, чтобы свести к минимуму опасность потери содержимого во время грузовых операций и перевозки.

8.2.1.6. СК, их крепежные устройства, а также эксплуатационное оборудование должны быть рассчитаны на внутреннее давление содержимого, а также на нагрузки, возникающие в обычных условиях транспортирования.

СК должны быть сконструированы с учетом возможности их штабелирования. Все подъемные и защитные устройства СК должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать нагрузки, возникающие в обычных условиях погрузки, разгрузки и перевозки, и не вызывать существенной деформации или повреждения СК, а также устанавливаться таким образом, чтобы в любой части СК не возникало никаких чрезмерных нагрузок.

8.2.1.7. Если устанавливается клапан донной разгрузки, то он должен быть конструктивно предохранен в закрытом положении. Клапаны, имеющие рычажные затворы, должны быть защищены от случайного открывания, а положение открытия или закрытия должно быть легко различимым. Для СК, содержащих жидкости, должна быть предусмотрена дополнительная герметизация разгрузочного отверстия, например посредством глухого фланца или аналогичного устройства.