5.1.1. Грузовые операции и хранение опасных грузов в порту должны производиться в соответствии с требованиями РД 31.82.03-87. Правила безопасности труда в морских портах, РД 31.41.04-79. Карты типовых и опытных технологических процессов с опасными грузами, настоящих Правил и других нормативных документов, регламентирующих условия перегрузки и хранения грузов.
5.1.2. Администрация порта, руководствуясь настоящими Правилами и другими нормативными документами, действующими на морском транспорте, в зависимости от свойств грузов, их упаковки и местных условий порта должна разработать дополнительные технологические и организационно-технические мероприятия в виде технологических карт, инструкций, приказов, направленные на обеспечение безопасных условий хранения и перегрузки конкретных опасных грузов. В разработанной документации должны быть обязательно установлены:
номенклатура (по классам, подклассам, категориям, группам или наименованиям) и количество опасных грузов, допускаемых к хранению на складах порта (из перегружаемых портом);
номенклатура (по классам, подклассам, категориям, группам или наименованиям) опасных грузов, перегружаемых портом только по прямому варианту;
порядок связи и взаимодействия администрации судна и порта, а в необходимых случаях также органов железнодорожного транспорта, отправителей и получателей груза при возникновении аварийных ситуаций;
порядок вывоза с территории порта грузов, не принятых к перевозке (перегрузке) вследствие невыполнения отправителем требований настоящих Правил, а также грузов в нарушенной упаковке или в неисправных УГЕ и ТС;
специальные места и порядок ликвидации повреждений грузовых единиц упаковки, укрупненных грузовых единиц или транспортных средств и перетарирования груза;
специальные места для хранения и порядок вывоза для утилизации или захоронения остатков опасных грузов после ликвидации аварийных ситуаций.
5.1.3. Запрещается хранение в портах:
грузов подклассов 2.2 и 2.4 в контейнерах-цистернах;
грузов категорий 415-418, 521-523;
грузов подкласса 6.1 высокой степени опасности в контейнерах-цистернах;
сильнодействующих ядовитых веществ в контейнерах;
грузов в железнодорожных и автомобильных транспортных средствах;
каботажных и транзитных грузов.
Грузы класса 1 допускаются к хранению только в специализированных портах или на специализированных производственных перегрузочных комплексах.
5.1.4. Грузы, не указанные в п.5.1.3, допускаются к хранению в портах при условии, что порт располагает складами, приспособленными для их хранения в соответствии с требованиями настоящих Правил.
Условия хранения грузов, характеризующихся дополнительными видами опасности других классов, должны определяться с учетом условий, установленных для грузов этих классов.
5.1.5. Грузы, запрещенные к хранению в портах, а также грузы, для хранения которых порт не располагает соответствующими складами, должны перегружаться по прямому варианту.
5.1.6. Тарно-штучные и пакетированные опасные грузы должны храниться, как правило, на специализированных крытых складах. Допускается хранение таких грузов в отдельных отсеках несгораемых крытых складов общего назначения, отделенных от смежных отсеков противопожарными перегородками, а также на огражденных и охраняемых открытых складах и складах-навесах в соответствии с табл.5.1. Указания по допустимой массе (объему) хранящихся грузов приведены в подразделе 5.2.
Таблиц 5.1 |
Условия хранения тарно-штучных и пакетированных опасных грузов на складах порта |
Класс, | Специализированный | Крытый | Открытый | Склад-навес |
1 | Допускается хранение только в специализированных портах и производственных перегрузочных комплексах | |||
2.1; 2.3 | + | + | + | + |
2.2; 2.4 | + | - | - | - |
3.1; 3.2 | + | + | + | + |
3.3 | + | + | + | + |
4.1 | + | + | + | + |
4.2 | + | + | - | + |
4.3 | + | + | - | + |
5.1 | + | + | + | + |
5.2 | + | + | + | + |
6.1 | + | - | - | - |
6.2 | Требования устанавливаются в инструкции на перевозку (см. п.1.7) | |||
7 |
| + | - | - |
8 | + | + | + | + |
9 | + | + | + | + |
_______________
За исключением сжиженных охлажденных газов.
- при температуре наружного воздуха более 25°C груз должен быть защищен от действия солнечной радиации;