Для получения наиболее полной характеристики сферы образования и всестороннего отражения новых явлений и тенденций ее развития предусматривается совершенствование показателей статистики образования. Важнейшее значение в этой связи приобретают внедрение международных статистических стандартов, а также унификация методологических основ и принципов организации государственной статистической отчетности в области образования.
Предстоит провести работу по модернизации и унификации форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений, включая учреждения дошкольного, общего и профессионального образования, а также дополнительного образования детей и взрослых путем перехода на новые принципы статистического наблюдения и агрегирования статистической информации.
Принципиально новым направлением статистики образования станет разработка методологии оценки объема и структуры совокупных затрат на образование в Российской Федерации за счет всех источников финансирования, включая ненаблюдаемые финансовые потоки.
Дальнейшее развитие статистики культуры направлено на совершенствование системы статистических показателей для информационного обеспечения формирования единого культурного пространства, интеграции России в мировой культурный процесс, адаптации сферы культуры к рыночным условиям.