12.1. Весоповерочный вагон оборудуется на базе шести- и четырехосного полувагона по чертежам, утвержденным МПС России.
12.2. Весоповерочный вагон имеет типовые ударно-тяговые приборы и тормозную систему, что позволяет включать его в состав поезда при установленных скоростях движения до 120 км/ч.
12.3. Весоповерочный вагон оборудуется балкой, на которой установлена перемещающаяся стрела электротельфера с захватом для двух самоходных весо-поверочных тележек и гирь класса точности М массой по 2000 кг (шестиосный весоповерочный вагон типа 640-ВПВ оснащается также дизель-электростанцией и приводами передвижения), и предназначается для поверки вагонных весов с наибольшим пределом взвешивания 100, 150 и 200 т. Количество гирь класса точности M, в зависимости от типа весоповерочного вагона, может быть 22, 26 и 38 шт.
12.4 Перемещающийся по стреле электротельфер предназначен для выгрузки и размещения весоповерочных тележек на рельсах вагонных весов и установки на тележки гирь класса точности M при выполнении поверочных работ, а также для последующей укладки их в весоповерочный вагон по окончании поверки. Электротельфер должен иметь технический паспорт завода-изготовителя, в который записывается фамилия работника, ответственного за его исправное состояние и эксплуатацию.
12.5. Весоповерочный вагон должен иметь свидетельство о поверке гирь и самоходных тележек, выдаваемое органами Государственной метрологической службы или аккредитованными в установленном порядке метрологическими службами по этому виду деятельности, которое хранится на рабочем месте ревизора весового хозяйства, а копии свидетельства - у руководителя весовой бригады.
12.6. Исправность гирь класса точности M массой 2000 кг и самоходных весоповерочных тележек, а также сохранность действующих поверительных клейм на них, обеспечивается машинистом механизированного весоповерочного вагона и контролируются старшим ревизором весового хозяйства железной дороги и ревизором весового хозяйства.
12.7. За сохранность комплектующего оборудования весоповерочного вагона отвечает машинист.
12.8. Весоповерочный вагон подключается к наружным источникам электропитания напряжением 380 В.
12.9. Категорически запрещается роспуск с горок или маневры толчками весоповерочных вагонов.