10.1. Работы по монтажу, ремонту, участию в поверке средств измерений массы выполняются весовыми бригадами по годовым и перспективным планам и графикам в пределах весового участка.
10.2. Средства измерений массы, с целью обеспечения исправной и устойчивой работы, подвергаются осмотрам, плановым видам ремонта, поверкам и калибровкам.
10.3. Старший ревизор весового хозяйства, по согласованию с органом Государственной метрологической службы, определяет место для проведения поверки гирь и тележек весоповерочных вагонов.
Периодичность поверки гирь класса точности М (ГОСТ 7328 "Гири. Общие технические условия") и весов высокого класса точности (ГОСТ 24104 "Весы лабораторные. Общие технические условия") устанавливается в нормативной документации на конкретный тип средств измерений.
10.4. Представление на поверку гирь производится ревизором весового хозяйства.
10.5. В хозяйстве грузовой и коммерческой работы МПС России проводится капитальный, средний и годовой ремонты средств измерений массы.
10.6. Периодичность ремонтных и поверочных работ определяется в соответствии с инструкцией по эксплуатации средств измерений массы и отражается в весовом сводном журнале формы ГВУ-2.
Трудоемкость выполнения поверочных и ремонтных работ, определение их стоимости (цены) определяется согласно рекомендациям Госстандарта России МИ 2922-99 "ГСИ. Типовые нормы времени на поверку средств измерений", Типовым нормам времени на работы по метрологическому надзору, контролю и ремонту весоизмерительных приборов, утвержденным МПС России 29 декабря 2000 года, Правилам по метрологии ПР 50.2.015-02 "ГСИ. Порядок определения стоимости (цены) метрологических работ".
10.6.1. Капитальный ремонт средств измерений массы всех типов производится в соответствии с графиком или на основании акта, определяющего необходимость такого ремонта.
При капитальном ремонте вагонных весов устраняются все имеющиеся дефекты, заменяются износившиеся и пришедшие в негодность детали механизма весов, исправляется фундамент, подходные пути, производится ремонт весового помещения, окраска весов с предварительной очисткой от старой краски. По окончании ремонта весы представляются на поверку органам Государственной метрологической службы или аккредитованным в установленном порядке метрологическим службам по этому виду деятельности.
10.6.2. При среднем ремонте вагонных, автомобильных и товарных весов выполняются следующие работы: подъем платформ; разборка механизма весов; осмотр, очистка и крепление частей весов. В механических весах производится ремонт, а в некоторых случаях замена щитков, дверок, настила, фартуков, гиредержателей, призм, подушек, серег и других деталей; осматриваются и устраняются дефекты фундамента, помещения весовой, водоотводов; окрашиваются в разобранном виде все части механизма; после сборки весов производится их регулировка и юстировка, после чего весы представляют на поверку органам Государственной метрологической службы или аккредитованным в установленном порядке метрологическим службам по этому виду деятельности.
10.6.3. При годовом ремонте выполняются все виды работ, предусмотренные при среднем ремонте, кроме окраски, замены узлов и деталей, ремонта фундамента и весового помещения.
10.6.4. Инспекционная проверка средств измерений массы осуществляется по плану старшим ревизором весового хозяйства железной дороги или ревизором весового хозяйства для проведения внешнего осмотра, уточнения правильности показаний, а также соблюдения правил их эксплуатации.
10.6.5. Осмотр-проверка проводится ревизором весового хозяйства или руководителем весовой бригады с целью предварительного технического освидетельствования средств измерений массы и составления предложений о проведении необходимых работ по их ремонту.