Недействующий

О введении в действие Инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и метрологическому обеспечению средств измерений массы грузов, перевозимых железнодорожным транспортом Российской Федерации (не применяется на основании приказа Минтранса России от 15.12.2016 N 380)

8. Устройство, монтаж и эксплуатация средств измерений массы

8.1. Устройство вагонных весов.

В хозяйстве грузовой и коммерческой работы железных дорог используются рычажные и электронные вагонные весы.

Конструкция рычажных вагонных весов состоит из смонтированной на фундаменте грузоприемной платформы, рычажного уравновешивающего механизма и указательного циферблатного прибора.

Электронные вагонные весы состоят из грузоприемного устройства с весовой платформой (возможно исполнение в варианте взвешивающего рельса) и основания, которое может быть изготовлено в виде единой конструкции или отдельных блоков. Кроме того, в состав весов входят весоизмерительные датчики, блок питания, вторичный преобразователь и программно-технический комплекс.

Принцип работы весов заключается в преобразовании нагрузки с помощью весоизмерительных датчиков в электрический сигнал, который в последующем, после усиления и вторичного преобразования, представляется в цифровой форме.

Вторичный преобразователь предназначен для обработки сигналов, поступающих от весоизмерительных датчиков, сохранения и выдачи на печать информации о взвешивании и может располагаться на удалении от весов, определяемом заводом-изготовителем. Аппаратура размещается в помещении площадью не менее 9 м, обеспечивающем температуру воздуха в пределах от плюс 10 до плюс 35°С и относительную влажность не более 80%.

По конструктивному исполнению различаются вагонные весы для взвешивания в статике, в движении и универсальные, т.е. используемые для взвешивания как в статике, так и в движении.

Монтаж вагонных весов производится на фундаментном основании, исполнение которого регламентируется прилагаемой к весам инструкцией по монтажу грузоприемного устройства. На путях с устойчивыми к деформации подшпальными основаниями грузоприемное устройство электронных вагонных весов может монтироваться непосредственно на последние.

Акт о выборе места фундамента вагонных весов, план местности, геологические разрезы и данные исследования грунта составляют техническую документацию, которая согласовывается старшим ревизором весового хозяйства и утверждается начальником грузовой службы железной дороги или его заместителем.

Вагонные весы устанавливаются на прямолинейном участке железнодорожного пути протяженностью с каждой стороны не менее 50 м (для рычажных - не менее 25 м; электронных, производящих взвешивание в движении и универсальных, - не менее 75 м). Уклон прямолинейных участков подходных путей и грузоприемного устройства весов не должен быть более 1:1000.

Сборка весов производится по чертежам, входящим в комплект технической документации на весы.

Приемосдатчиками обеспечиваются:

контроль за величинами зазоров, установленными в паспорте весов* изготовителями, между рельсами подходного пути и примыкающими на весах, весовыми и примыкающими рельсами на весах, грузоприемной платформой и обвязочной рамой;

________________

* Справочно: согласно паспорту электронных вагонных весов ВТВ-Д производства ИЦ "АСИ" (г.Кемерово) зазор между весовым и примыкающим рельсом на платформе весов -

(5 + 3 - 0) мм, между примыкающим рельсом на платформе весов и рельсами подходного пути в летний период - не менее 5 мм, зимой - не более 14 мм.

Зазор между грузоприемной платформой и обвязочной рамой рычажных вагонных весов РС-150Ц13В1 производства АПКО "Весоизмеритель" (г.Армавир) должен быть не менее 10 и не более 15 мм.


чистота в рабочем помещении и в котловане весов;

очистка территории и платформы весов от снега, льда, мусора на расстоянии не менее двух метров вокруг платформы весов;

исправность настила платформы весов, люков и фартуков.

8.2. Порядок взвешивания на рычажных вагонных весах.

Взвешивание на рычажных вагонных весах производится в статическом режиме: с остановкой и расцепкой вагонов.

Порядок взвешивания на рычажных вагонных весах определяется инструкцией завода-изготовителя.

Перед взвешиванием вагонов приемосдатчик обязан:

проверить зазоры, состояние настила платформы, люков и фартуков, территории вокруг весов;

проверить работу циферблатного указательного прибора путем открытия и закрытия арретира весов;

проверить "установку нуля" весов и при необходимости отрегулировать весы;