139. Письменные и устные обращения граждан, а также содержащиеся в них критические замечания должны систематически анализироваться и обобщаться в целях своевременного выявления причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы подразделений системы МВД России. Особое внимание должно быть обращено на устранение причин, вызывающих повторные и коллективные жалобы, а также вынуждающих граждан обращаться в редакции средств массовой информации по вопросам, которые могут и должны разрешаться в подразделениях системы МВД России.
140. Мероприятия по анализу и контролю состояния работы с обращениями граждан в подразделении системы МВД России должны осуществляться планово.
141. На заседаниях коллегий, оперативных совещаниях состояние работы с обращениями граждан должно систематически обсуждаться с заслушиванием руководителей подразделений системы МВД России.
142. Состояние работы с обращениями граждан в подразделениях системы МВД России проверяется при их инспектировании, контрольных проверках и целевых выездах.
143. В ходе проверок организации работы с обращениями граждан изучаются:
143.1. Планирование работы подразделения системы МВД России.
143.2. Должностные инструкции сотрудников, осуществляющих работу с обращениями граждан.
143.3. Знание сотрудниками требований нормативных документов, регламентирующих работу с обращениями граждан.
143.4. Материалы коллегий, оперативных совещаний.
143.5. Организация приема и регистрации письменных обращений граждан в дежурной части органа внутренних дел.
143.6. Полнота и качество заполнения учетных форм.
143.7. Дела с материалами по письменным обращениям граждан (подпункт в редакции, введенной в действие с 28 февраля 2010 года приказом МВД России от 11 января 2010 года N 1, - см. предыдущую редакцию).
143.8. Организация приема граждан руководством подразделения системы МВД России.
143.9. Статистические и аналитические материалы.
143.10. Документы, необходимые для объективного и качественного анализа состояния работы с обращениями граждан.
144. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
145. Руководители подразделений системы МВД России в служебных заданиях командируемых сотрудников, помимо выполнения основных задач, должны предусматривать изучение ими состояния работы с обращениями граждан по своему направлению деятельности, при необходимости - принятие мер к устранению нарушений.
146. По результатам анализа организации работы с обращениями граждан в подразделении системы МВД России для информирования руководства и дальнейшего использования в служебной деятельности не реже чем один раз в полугодие составляется справка, обзор или информационное письмо с конкретными предложениями по дальнейшему совершенствованию организации работы с обращениями граждан.
147. Результаты аналитической работы по обращениям граждан используются при проведении проверок в подразделениях системы МВД России, разработке мер по улучшению охраны правопорядка и усилению борьбы с правонарушениями, совершенствованию оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел.