128. Контроль устанавливается в целях обеспечения своевременного рассмотрения обращений граждан, устранения недостатков в работе подразделений системы МВД России.
129. Контроль осуществляется УД АД МВД России и подразделениями делопроизводства подразделений системы МВД России.
________________
Далее - субъект контроля.
130. Контроль устанавливается за рассмотрением:
130.1. Парламентских запросов, запросов и обращений депутатов (членов) органов законодательной власти всех уровней.
130.2. Обращений государственных органов, органов местного самоуправления, редакций средств массовой информации, в которых указана просьба о предоставлении им ответа.
130.3. Обращений по усмотрению руководителя подразделения системы МВД России.
131. На обращение, подлежащее контролю, проставляется оттиск штампа подразделения системы МВД России со словом "контроль" с указанием даты исполнения (приложение N 7).
132. На письменное обращение, взятое на контроль, заполняется контрольная карточка (приложение N 8), которая помещается в контрольную картотеку. Контрольная картотека учитывается и оформляется в соответствии с правилами делопроизводства.
133. При использовании для учета и контроля обращений автоматизированной информационной системы допускается не применять в работе контрольные карточки.
134. Обращение, поставленное на контроль, запрещается направлять для рассмотрения в подчиненные подразделения. Решение по результатам проведенной проверки принимается руководителем подразделения системы МВД России, установившим контроль. Им же подписываются ответы инициаторам обращения.
135. Решение о продлении срока рассмотрения обращения, поставленного на контроль, может быть принято в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, только должностным лицом, его установившим.
136. Субъект контроля обязан располагать информацией о ходе рассмотрения обращения и при необходимости готовит предложения руководителю подразделения системы МВД России по обеспечению своевременного исполнения.
137. Решение о снятии с контроля принимает субъект контроля на основании копий отправленных ответов, которые списываются в дело руководителем подразделения системы МВД России. Промежуточные ответы не являются основанием для снятия с контроля.
138. Рассмотрение парламентских запросов, обращений и запросов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
________________
Федеральный закон от 08.05.94 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст.74; 1999, N 28, ст.3466; 2000, N 32, ст.3336; 2001, N 7, ст.614; N 32, ст.3317; 2002, N 28, ст.2785; N 30, ст.3033; 2003, N 2, ст.160; N 27 (ч.I), ст.2700; N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 17, ст.1588; N 25, ст.2484; N 35, ст.3607; N 51, ст.5128; 2005, N 19, ст.1749; N 30 (ч.I), ст.3104.
138.1. Срок рассмотрения парламентского запроса не может превышать 15 дней. Рассмотрение обращения (запроса) депутата осуществляется безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней.
138.2. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен по согласованию с депутатом (руководителем аппарата депутата, его помощником).
138.3. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, на имя которого адресован запрос, или лицом, временно его замещающим.
Допускается по согласованию с обратившимся депутатом (руководителем аппарата депутата, его помощником) подписание ответа другим должностным лицом.
138.4. Инициатор обращения имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им вопросов, в том числе на закрытых совещаниях. При этом недопустимо вмешательство в оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел, дознания и предварительного следствия.
138.5. Ответ гражданину, в пользу которого обратился депутат, направляется во всех случаях, кроме тех, когда в обращении депутата не указана иная просьба.