Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

     ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 3 августа 2006 года N 741

О проведении комплексной проверки
ОАО "Пермский завод смазок и СОЖ"



В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор)

приказываю:

1. Создать комиссию для проведения комплексной проверки ОАО "Пермский завод смазок и СОЖ" с 7 августа по 7 сентября 2006 года в составе:

Шумицкий А.Н. - заместитель начальника Контрольного управления (председатель комиссии);

Новикова Ж.И. - заместитель начальника отдела регулирования и администрирования платежей в области охраны окружающей среды;

Васильев В.Т. - заместитель директора Филиала "ЦЛАТИ по Пермской области" ФГУ "ЦЛАТИ по ПФО";

Южанин С.Н. - руководитель Пермского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора;

Долгих Н.Г. - заместитель руководителя Пермского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора.

2. Комиссии в период с 7 августа по 7 сентября 2006 года организовать проведение комплексной проверки выполнения обязательных требований в установленной сфере деятельности Ростехнадзора ОАО "Пермский завод смазок и СОЖ".

3. Привлечь для проведения инструментальных замеров специалистов Филиала "ЦЛАТИ по Пермской области" ФГУ "ЦЛАТИ по ПФО".

4. Руководителю Пермского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора (Южанин С.Н.) обеспечить участие в работе комиссии инспекторов, осуществляющих надзор за вышеуказанным предприятием.

5. Утвердить прилагаемую программу проведения комплексной проверки и порядок оформления ее результатов (приложение).

6. По результатам проверки составить акт и представить на утверждение к 1 октября 2006 года.

Руководитель
К.Б.Пуликовский

     

     

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
 приказом Ростехнадзора России
от 3 августа 2006 года N 741

     

Программа комплексной проверки
ОАО "Пермский завод смазок и СОЖ"


Программа определяет порядок осуществления мероприятий по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду за период 01.08.2003-01.08.2006 (далее - контроль платы) должностными лицами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Пермского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление), перечень обязательных вопросов проверки, виды и формы используемых и изымаемых при осуществлении контроля платы документов проверяемого предприятия.

1. Подготовка к проверке

1.1. Проверка проводится на основании приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N от года (далее - приказ). Ответственный за проведение проверки уведомляет руководителя предприятия о проведении комплексной проверки накануне проверки (лично, письмом или телефонограммой).

1.2. До начала проверки необходимо ознакомиться со всей имеющейся в Управлении информацией о данном предприятии (наличие и сроки действия разрешений, платежи, акты и протоколы по предыдущим проверкам, принятые по ним решения, информация о выполнении предписаний, согласованная природоохранная техническая документация, переписка и т.п.).

2. Вопросы проверки

2.1. Правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду за период 01.08.2003 - 01.08.2006.

2.2. Эффективность производственного контроля.

2.3. Соблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды.

3. Порядок проведения проверки

3.1. Ответственный за проведение проверки знакомит руководителя предприятия под роспись с приказом о проведении комплексной проверки и программой ее проведения, вручает требование о представлении документов.

3.2. Составляется (согласовывается) график работы комиссии, решаются организационные вопросы (назначение руководителем предприятия своего полномочного представителя или личное участие, обеспечение транспортом и спецодеждой, инструктаж по технике безопасности и т.д.), определяются порядок, сроки, участники, точки отбора и количество проб, способы доставки в лабораторию (консервации при необходимости), отбор параллельных и арбитражных проб. Уточняется необходимость привлечения к проверке специалистов и руководителей подразделений (филиалов) предприятия, специалистов и работников других ведомств и служб (ФСБ, МВД, МПР, прокуратуры, Роскомзема, налоговых органов, Госсанэпидемслужбы, таможни и др.).

3.3. Проверка производства начинается с внешнего осмотра территории предприятия всем составом комиссии, филиалов, цехов и производств. При этом уточняются площади земельных участков, их экспликация, общее санитарное состояние. Проверяется соответствие состава предприятия, техпроцессов и изготавливаемой продукции представленным ранее в Управление документам для получения разрешений и лицензий, согласования лимитов.

3.4. Ответственным за проведение проверки затребуются следующие документы:

1) реквизиты организации, уставные документы;

2) кадастровые и иные документы на право владения или использования всех земельных участков, зданий и сооружений;

3) проект строительства, реконструкции производства, положительное заключение государственной экологической экспертизы, согласованные планы природоохранных мероприятий и информация об их выполнении с указанием затрат, достигаемого экологического эффекта в натуральных единицах и денежном выражении;

4) акты и протоколы предыдущих проверок, предписания по устранению выявленных ранее нарушений природоохранительного законодательства и информацию об их исполнении;

5) природоохранная техническая документация предприятия и экологический паспорт;

6) технологический регламент основного производства, материально-сырьевой баланс производства, справка о номенклатуре выпускаемой продукции за последний год, нормы списания сырья и материалов на единицу продукции или времени, технические паспорта основного и вспомогательного оборудования, регламент работы очистных сооружений и устройств;

7) журналы по формам ПОД-1, 2, 3, 11, 12, 13; разрешения, сертификаты и лицензии, свидетельства о поверке измерительной аппаратуры и лабораторного оборудования;

8) приказы и распоряжения по вопросам охраны окружающей среды, должностные инструкции лиц, ответственных за обеспечение экологической безопасности на предприятии или за отдельные вопросы охраны природы, документы о специальном обучении (переподготовке) лиц, ответственных за обращение с опасными отходами, положение о производственном экологическом контроле, положение о природоохранной службе;

9) техническая документация по оценке экологических последствий аварийных ситуаций или специальные разделы в другой природоохранной документации;

10) план действий персонала предприятия в аварийных ситуациях по предупреждению негативного воздействия на окружающую среду;

11) положение о порядке обращения с отходами, договоры и накладные (акты) о передаче (получении) отходов, журналы учета образования и движения отходов по видам и техпроцессам, паспорта опасных отходов, согласованные нормативы образования отходов на единицу выпускаемой продукции (использованного сырья или материалов), сертификаты (разрешения) на автомобили, предназначенные для перевозки опасных отходов, карту-схему мест временного и постоянного размещения отходов, разрешение (лимит) на размещение отходов;

12) форма 2-тп (отходы) за 2003-2005 годы;

13) договоры на водоотведение, документацию на системы оборотного водоснабжения и ливневую канализацию, осуществление постоянного мониторинга за показателями состояния гидротехнических сооружений, наличие разработанного и утвержденного плана ликвидации аварий;

14) балансовые схемы водопотребления и водоотведения, журнал учета водопотребления;

15) лицензия на спецводопользование, проект ПДС, разрешение (лимит) на организованный сброс стоков, согласованный график отбора проб с картой-схемой точек отбора, результаты анализов сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений;

16) лимит (разрешение) на неорганизованный сброс стоков;

17) паспорта, сертификаты и свидетельства госповерки водоизмерительной аппаратуры;

18) форма 2ТП "Водхоз" за 2003-2005 годы;

19) нормативы предельнодопустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, том ПДВ, паспорта безопасности, сертификаты материалов (веществ), инвентаризация выбросов загрязняющих веществ и источников их образования (бланк инвентаризации источников выбросов форма 1-воздух, журналы первичного учета формы ПОД-1, 2, 3), разрешения на выбросы в атмосферу от стационарных и передвижных источников, научно-технологическая документация на технологические процессы (ТУ, технические регламенты и т.д.);

20) паспорта и журналы учета работы ПГОУ, графики и акты отбора проб с указанием точек отбора и результаты анализов на источниках выбросов и на границе СЗЗ, паспорта и сертификаты на емкости склада ГСМ и топливораздаточные колонки;

21) действующий аппаратно-программный комплекс расчетного мониторинга загрязнения атмосферного воздуха, регламент расчетного мониторинга загрязнения атмосферного воздуха, материалы инструментального (измерительного) мониторинга загрязнения атмосферного воздуха;

22) сертификаты на технические и технологические установки, двигатели, транспортные и иные передвижные средства, сертификаты на используемое топливо, регистрацию вредных и потенциально опасных веществ, план мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов;

23) форма 2-тп (воздух) за 2003-2005 годы;

24) расчеты фактических платежей за негативное воздействие на окружающую среду (за выбросы в атмосферный воздух, за сброс в водные объекты, за неорганизованный сброс в водные объекты, за размещение отходов);

25) журналы учета работы оборудования ОАО "Пермский завод смазок и СОЖ" за проверяемый период;

26) данные бухгалтерского учета с подтверждающими документами о платежах за негативное воздействие на окружающую среду, движении сырья и материалов, основных и оборотных фондов, выпускаемой продукции и отходах производства и потребления и т.п. (первичные учетные документы, оформленные по установленной форме, лимитно-заборные карты по форме М-8, накладные на отпуск материалов на сторону по форме М-15, требование накладная по форме М-11, карточки складского учета, акты инвентаризации остатков материалов, оборотная ведомость или по иной форме, если на предприятии утвержден иной порядок документооборота) по отпуску материалов в количественном выражении в производство, первичные учетные документы по отпуску полученного полуфабриката в другие цеха. Первичные учетные документы по учету готовой продукции в количественных показателях. Первичные учетные документы по списанию отходов производства и потребления в производство и на утилизацию (захоронение)).

27) Информация, подтверждающая выполнение ежегодного плана природоохранных мероприятий;

28) Наличие лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

29) Наличие разрешений на применение технических устройств, в том числе иностранного производства, на опасных производственных объектах;

30) Наличие договора страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта (ОПО);

31) Наличие свидетельства о регистрации ОПО в государственном реестре;

32) Наличие проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию ОПО и экспертизы проектной документации;

33) Наличие декларации промышленной безопасности объекта (для объектов I типа);

34) Укомплектованность штата работников ОПО, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к работе;

35) Проведение подготовки и аттестации работников, занятых на опасных производственных объектах, в области промышленной безопасности;

36) Организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (наличие Положения о производственном контроле организации, назначение ответственного за производственный контроль);

37) Наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

38) Проведение экспертизы промышленной безопасности, диагностики, испытаний, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, в установленные сроки;

39) Наличие плана локализации аварийных ситуаций (ПЛАС) и планы ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН), проведение тренировок по действию персонала в аварийных ситуациях;

40) Организация учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах, наличие материалов расследования причин аварий, инцидентов и несчастных случает на ОПО;

41) Наличие нормативно-технической документации, определяющей порядок и условия безопасного ведения работ на опасном производственном объекте;

42) Выполнение предписаний федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

43) Наличие лицензии на эксплуатацию электрических установок и сетей (за исключением случаев, когда деятельность осуществляется для собственных нужд);

44) Назначение ответственного за электрохозяйство приказом по предприятию, наличие подготовленного электротехнического персонала, данные о дополнительном профессиональном образовании, ответственный за электрохозяйство обязан обеспечить повышение квалификации электротехнического персонала (не реже 1 раза в 5 лет);

45) Укомплектованность электроустановки испытанными защитными средствами. Наличие их;

46) Оформление работы в электроустановках нарядами, распоряжениями и в соответствии с перечнем работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации;

47) Комплект документации по эксплуатации электроустановок;