Действующий

О Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации

Приложение N 2

УТВЕРЖДЕН
приказом Минобрнауки России
от 3 августа 2006 года N 201

     

ПЛАН
реализации Приоритетных направлений национальной образовательной политики
 в системе общего образования в условиях его модернизации на 2004-2010 годы


Приоритетные направления

Наименование мероприятий

Ответственные

Сроки проведения

Обеспечение государственных гарантий качественного образования

1. Разработка и внесение в нормативные правовые акты изменений, направленных на формирование общероссийского гражданского сознания.

Минобрнауки России,
Федеральный институт развития образования (Центр национальных проблем образования)

2007-2010 годы

2. Разработка федерального закона, вводящего общие установочные нормы реализации регионального (национально-
регионального) компонента государственного образовательного стандарта, в соответствии с которыми субъекты Российской Федерации могли бы осуществлять собственное правовое регулирование в данной области.

Минобрнауки России,
Федеральный институт развития образования (Центр национальных проблем образования)

2007-2010 годы

3. Разработка новой номенклатуры форм получения образования детьми, родители которых ведут кочевой образ жизни.

Минобрнауки России,
Федеральный институт развития образования (Центр национальных проблем образования)

2007-2010 годы

Создание условий для повышения качества образования

1. Ежегодный мониторинг состояния и тенденций развития национально-русского и русско-
национального двуязычия, создание на основе мониторинга базы данных с целью разработки текущей стратегии и тактики национальной образовательной политики Российской Федерации.

Минобрнауки России,
Федеральный институт развития образования (Центр национальных проблем образования)

2007 год,
далее постоянно

2. Проведение экспертизы программно-
методического обеспечения, разработка программ нового поколения и их экспериментальная проверка в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом.

Минобрнауки России,
Федеральный институт развития образования (Центр национальных проблем образования),
органы управления образованием субъектов Российской Федерации

2007-2010 годы

3. Разработка на культурологической основе примерных образовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом по предметам гуманитарного цикла для образовательных учреждений, реализующих общеобразовательное программы с этнокультурным региональным (национально-
региональным) компонентом, с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках и обеспечивающих оптимальное сопряжение содержания федерального и этнокультурного регионального (национально-регионального) компонентов.

Минобрнауки России,
Российская академия образования,
Российская академия наук,
Федеральный институт развития образования (Центр национальных проблем образования)

2007-2010 годы

4. Разработка методологии и методики построения учебников гуманитарного цикла на основе принципа диалога культур.

Федеральный институт развития образования (Центр национальных проблем образования),
Институт отечественной истории Российской академии наук

2007-2010 годы

5. Разработка нового содержания образования предметов гуманитарного цикла на культурологической, билингвальной основе и подготовка учебников нового поколения.

Минобрнауки России,
Федеральный институт развития образования (Центр национальных проблем образования),
Российская академия образования,
Российская академия наук

2007-2010 годы

6. Разработка для образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным региональным (национально-
региональным) компонентом, с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках, примерных образовательных программ по истории на основе государственного образовательного стандарта, обеспечивающих оптимальное сопряжение содержания федерального и регионального (национально-регионального) компонентов.

Минобрнауки России,
Федеральный институт развития образования (Центр национальных проблем образования),
Институт отечественной России Российской академии наук, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

2007-2010 годы

7. Разработка требований к итоговой аттестации в форме ЕГЭ для обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом, с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках.

Минобрнауки России,
Федеральный институт педагогических измерений,
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования,
Федеральный институт развития образования (Центр национальных проблем образования),
Российская академия образования

2007-2010 годы

Создание условий для повышения качества профессиональной подготовки работников образования

1. Разработка государственного заказа на повышение квалификации педагогических работников для образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом, с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках.

Минобрнауки России,
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования,
Федеральный институт развития образования (Центр национальных проблем образования)

2007-2010 годы

2. Разработка государственных требований к образовательным программам дополнительного образования для преподавателей институтов повышения квалификации работников образования, ведущих подготовку учителей для образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы с этно-
культурным региональным (национально-региональным) компонентом, с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках.

Минобрнауки России,
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования,
федеральный институт развития образования (Центр национальных проблем образования)

2007-2010 годы

3. Создание электронной библиотеки, включающей научную, учебно-методическую и справочную литературу, периодические издания по проблемам образования с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом, с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках.

Федеральный институт развития образования (Центр национальных проблем образования)

2007 год,
далее постоянно

4. Создание в федеральном государственном учреждении "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" кафедры методики обучения на родном (нерусском) и русском (неродном) языках.

Минобрнауки России,
Федеральное агентство по образованию,
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

2007 год

5. Восстановление сети региональных лабораторий федерального государственного учреждения "Федеральный институт развития образования", правопреемника федерального государственного научного учреждения "Институт национальных проблем образования" и подготовка научных кадров для этой сети.

Минобрнауки России,
Федеральный институт развития образования (Центр национальных проблем образования)

2007-2010 годы

6. Разработать процедуры государственной аттестации педагогических работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом и с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках.

Минобрнауки России,
Федеральный институт развития образования,
органы управления образованием субъектов Российской Федерации

2007 год

7. Ввести номинацию "учитель родного языка и литературы" в рамках Всероссийского конкурса "Учитель года".

Минобрнауки России,
Федеральное агентство но образованию,
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования,
Федеральный институт развития образования (Центр национальных проблем образования)

2007 год

Управление развитием системы общеобразовательных учреждений

1. Создание в федеральном государственном учреждении "Федеральный институт развития образования" при Центре национальных проблем образования общественного экспертного совета по учебной литературе гуманитарного цикла как федерального, так и регионального (национально-
регионального) компонентов с целью анализа их соответствия задачам консолидации российского общества, воспитания гражданина и патриота России.

Минобрнауки России,
Федеральный институт развития образования (Центр национальных проблем образования)

2007 год

2. Создание механизма взаимодействия органов управления образованием субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, национально-
культурных автономий, этнонациональных общественных объединений по проблемам удовлетворения этнокультурных образовательных потребностей народов России.

Минобрнауки России,
Федеральный институт развития образования (Центр национальных проблем образования)

2007 год

3. Включение в перечень приоритетных научных направлений исследования и разработки по проблемам образования с этнокультурным региональным (национально-
региональным) компонентом, с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках, а также культуры межнационального общения.

Минобрнауки России

2007 год,
далее постоянно

4. Изучение и обобщение опыта органов управления образованием субъектов Российской Федерации по реализации региональных требований к условиям функционирования образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным региональным (национально-
региональным) компонентом, с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках.

Минобрнауки России,
Федеральный институт развития образования (Центр национальных проблем образования)

2007-2010 год

5. Проведение ежегодных семинаров-совещаний по проблемам образования с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом, с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном).

Минобрнауки России,
Федеральный институт развития образования (Центр национальных проблем образования)

2007-2010 год




Текст документа сверен по:

Вестник образования России,
N 18, сентябрь, 2006 год
(приказ и приложение N 1)

официальный сайт Минобрнауки России

www.mon.gov.ru

по состоянию на 02.10.2006

(приложение N 2)