ПЛАН
реализации Приоритетных направлений национальной образовательной политики
в системе общего образования в условиях его модернизации на 2004-2010 годы
Приоритетные направления | Наименование мероприятий | Ответственные | Сроки проведения |
Обеспечение государственных гарантий качественного образования | 1. Разработка и внесение в нормативные правовые акты изменений, направленных на формирование общероссийского гражданского сознания. | Минобрнауки России, | 2007-2010 годы |
2. Разработка федерального закона, вводящего общие установочные нормы реализации регионального (национально- | Минобрнауки России, | 2007-2010 годы | |
3. Разработка новой номенклатуры форм получения образования детьми, родители которых ведут кочевой образ жизни. | Минобрнауки России, | 2007-2010 годы | |
Создание условий для повышения качества образования | 1. Ежегодный мониторинг состояния и тенденций развития национально-русского и русско- | Минобрнауки России, | 2007 год, |
2. Проведение экспертизы программно- | Минобрнауки России, | 2007-2010 годы | |
3. Разработка на культурологической основе примерных образовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом по предметам гуманитарного цикла для образовательных учреждений, реализующих общеобразовательное программы с этнокультурным региональным (национально- | Минобрнауки России, | 2007-2010 годы | |
4. Разработка методологии и методики построения учебников гуманитарного цикла на основе принципа диалога культур. | Федеральный институт развития образования (Центр национальных проблем образования), | 2007-2010 годы | |
5. Разработка нового содержания образования предметов гуманитарного цикла на культурологической, билингвальной основе и подготовка учебников нового поколения. | Минобрнауки России, | 2007-2010 годы | |
6. Разработка для образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным региональным (национально- | Минобрнауки России, | 2007-2010 годы | |
7. Разработка требований к итоговой аттестации в форме ЕГЭ для обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом, с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках. | Минобрнауки России, | 2007-2010 годы | |
Создание условий для повышения качества профессиональной подготовки работников образования | 1. Разработка государственного заказа на повышение квалификации педагогических работников для образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом, с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках. | Минобрнауки России, | 2007-2010 годы |
2. Разработка государственных требований к образовательным программам дополнительного образования для преподавателей институтов повышения квалификации работников образования, ведущих подготовку учителей для образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы с этно- | Минобрнауки России, | 2007-2010 годы | |
3. Создание электронной библиотеки, включающей научную, учебно-методическую и справочную литературу, периодические издания по проблемам образования с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом, с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках. | Федеральный институт развития образования (Центр национальных проблем образования) | 2007 год, | |
4. Создание в федеральном государственном учреждении "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" кафедры методики обучения на родном (нерусском) и русском (неродном) языках. | Минобрнауки России, | 2007 год | |
5. Восстановление сети региональных лабораторий федерального государственного учреждения "Федеральный институт развития образования", правопреемника федерального государственного научного учреждения "Институт национальных проблем образования" и подготовка научных кадров для этой сети. | Минобрнауки России, | 2007-2010 годы | |
6. Разработать процедуры государственной аттестации педагогических работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом и с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках. | Минобрнауки России, | 2007 год | |
7. Ввести номинацию "учитель родного языка и литературы" в рамках Всероссийского конкурса "Учитель года". | Минобрнауки России, | 2007 год | |
Управление развитием системы общеобразовательных учреждений | 1. Создание в федеральном государственном учреждении "Федеральный институт развития образования" при Центре национальных проблем образования общественного экспертного совета по учебной литературе гуманитарного цикла как федерального, так и регионального (национально- | Минобрнауки России, | 2007 год |
2. Создание механизма взаимодействия органов управления образованием субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, национально- | Минобрнауки России, | 2007 год | |
3. Включение в перечень приоритетных научных направлений исследования и разработки по проблемам образования с этнокультурным региональным (национально- | Минобрнауки России | 2007 год, | |
4. Изучение и обобщение опыта органов управления образованием субъектов Российской Федерации по реализации региональных требований к условиям функционирования образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным региональным (национально- | Минобрнауки России, | 2007-2010 год | |
5. Проведение ежегодных семинаров-совещаний по проблемам образования с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом, с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном). | Минобрнауки России, | 2007-2010 год |
Текст документа сверен по:
Вестник образования России,
N 18, сентябрь, 2006 год
(приказ и приложение N 1)
официальный сайт Минобрнауки России
www.mon.gov.ru
по состоянию на 02.10.2006
(приложение N 2)