Действующий

О Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации

3. Создание условий для повышения качества профессиональной
подготовки работников образования


С целью создания условий для повышения качества профессиональной подготовки работников образования необходимо:

разработать государственный заказ на повышение квалификации педагогических работников для образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом, с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках;

разработать государственные требования к образовательным программам дополнительного профессионального образования для преподавателей институтов повышения квалификации работников образования, ведущих подготовку учителей для образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом, с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках;

предусматривать в бюджетах всех уровней финансовые средства на повышение квалификации учителей для образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом, с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках;

создать виртуальную и электронную библиотеки учебно-методической литературы, включающие научную, учебно-методическую и справочную литературу, периодические издания по проблемам образования с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом, с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках;

создать в федеральном государственном учреждении "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" кафедру методики обучения на родном (нерусском) и русском (неродном) языках;

восстановить сеть региональных лабораторий федерального государственного учреждения "Федеральный институт развития образования", правопреемника федерального государственного научного учреждения "Институт национальных проблем образования", и готовить научные кадры для этой сети;

разработать процедуры аттестации педагогических работников образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом и с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках;

ввести номинацию "учитель родного языка и литературы" в рамках Всероссийского конкурса "Учитель года".