Действующий

О Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации

2. Создание условий для повышения качества образования


С целью создания условий для повышения качества образования необходимо:

осуществлять ежегодный мониторинг состояния и тенденций развития национально-русского и русско-национального двуязычия, установок, мотивов на бикультурное развитие детей и подростков, обучающихся в субъектах Российской Федерации, создание на основе мониторинга базы данных с целью разработки текущей стратегии и тактики национальной образовательной политики Российской Федерации;

проводить экспертизу программно-методического обеспечения, разработку программ нового поколения и их экспериментальную проверку;

разработать на культурологической основе примерные образовательные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами по предметам гуманитарного цикла для образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом, с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках и обеспечивающие оптимальное соотношение содержания федерального и регионального (национально-регионального) компонентов;

разработать методологию и методику построения учебников на основе принципа диалога культур;

разработать новое содержание образования предметов гуманитарного цикла на культурологической, билингвальной основах и подготовить учебники нового поколения;

разработать для образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом, с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках, примерные образовательные программы по истории на основе государственного образовательного стандарта, обеспечивающие оптимальное соотношение содержания федерального и регионального (национально-регионального) компонентов;

разработать требования к итоговой аттестации в форме ЕГЭ для обучающихся образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом, с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках.