ФОРМА ТАБЛИЦЫ
для оценки уровня управления муниципальными финансами
Коды меро- | Наименования мероприятий | Исход- | Пла- | Пла- | вес индика- | значе- | Итого- | ||||||
|
| ||||||||||||
A1 | перевод бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (немуниципальных) организаций | 0,05 |
|
| |||||||||
| проведение оценки возможности перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (немуниципальных) организаций |
|
|
|
| 20 | 1,00 | ||||||
| утверждение перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными (немуниципальными) организациями |
|
|
|
| 40 | 2,00 | ||||||
| утверждение порядка и плана перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (немуниципальных) организаций и формы типового контракта |
|
|
|
| 60 | 3,00 | ||||||
| публикация в средствах массовой информации (далее - СМИ) и сети Интернет планируемых и фактических результатов перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (немуниципальных) организаций |
|
|
|
| 80 | 4,00 | ||||||
| доля расходов на финансирование социальных услуг, предоставляемых негосударственными (немуниципальными) организациями, составляет не менее 35 % от расходов на соответствующие социальные услуги (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) | 1,00 |
|
|
| 100 | 5,00 | ||||||
A2 | совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов | 0,05 |
|
| |||||||||
| оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета за последние три отчетных года, и финансовых последствий их возникновения |
| 20 | 1,00 | |||||||||
| утверждение методологии планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года |
| 40 | 2,00 | |||||||||
| утверждение порядка формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов |
| 60 | 3,00 | |||||||||
| публикация в СМИ и сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих вопросы финансирования временных кассовых разрывов |
| 80 | 4,00 | |||||||||
прирост просроченной задолженности (за исключением кредиторской) и кредиторской задолженности отсутствует | 100 | 5,00 | |||||||||||
A3 | обязательная публичная независимая экспертиза решений по вопросам бюджетной и налоговой политики | 0,04 |
|
| |||||||||
| оценка фактических финансовых последствий реализации решений по вопросам бюджетной и налоговой политики, принятых в последнем финансовом году |
| 20 | 0,80 | |||||||||
| утверждение обязательности процедур проведения публичной независимой экспертизы (негосударственные, немуниципальные, общественные и научные организации) решений по вопросам бюджетной и налоговой политики |
| 40 | 1,60 | |||||||||
| утверждение порядка проведения публичной независимой экспертизы решений по вопросам бюджетной и налоговой политики |
| 60 | 2,40 | |||||||||
| публикация в СМИ и сети Интернет результатов публичной независимой экспертизы решений по вопросам бюджетной и налоговой политики до утверждений соответствующих решений |
| 80 | 3,20 | |||||||||
в последнем отчетном году все решения по вопросам бюджетной и налоговой политики прошли обязательную публичную независимую экспертизу | 100 | 4,00 | |||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
B1 | создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах | 0,05 |
|
| |||||||||
| проведение оценки потребности в предоставляемых бюджетных услугах (отдельно по видам бюджетных услуг) и фактически предоставленных бюджетных услуг за последние три отчетных года |
| 20 | 1,00 | |||||||||
| утверждение перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении |
| 40 | 2,00 | |||||||||
| утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год | 60 | 3,00 | ||||||||||
| публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и фактически произведенных (запланированных расходов) |
| 80 | 4,00 | |||||||||
учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходов на очередной финансовый год | 100 | 5,00 | |||||||||||
B2 | установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг | 0,05 |
|
| |||||||||
| инвентаризация действующих нормативных правовых актов с точки зрения наличия стандартов качества предоставления бюджетных услуг |
| 20 | 1,00 | |||||||||
| утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг (культура, образование, здравоохранение, транспортное обслуживание и жилищно-коммунальное хозяйство) |
| 40 | 2,00 | |||||||||
| утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам |
| 60 | 3,00 | |||||||||
| публикация в СМИ и сети Интернет стандартов предоставления бюджетных услуг |
| 80 | 4,00 | |||||||||
не менее 50% бюджетных расходов (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) имеют стандарты качества предоставления бюджетных услуг | 100 | 5,00 | |||||||||||
B3 | формирование среднесрочных ведомственных программ расходов | 0,05 |
|
| |||||||||
| оценка функций и задач ведомств муниципального образования |
| 20 | 1,00 | |||||||||
| утверждение требуемых количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и задач ведомств для всех главных распорядителей бюджетных средств |
| 40 | 2,00 | |||||||||
| утверждение порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов |
| 60 | 3,00 | |||||||||
| публикация в СМИ и сети Интернет ведомственных целевых программ |
| 80 | 4,00 | |||||||||
доля расходов органов государственной власти, формируемых в рамках ведомственных программ, составляет не менее 50% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) | 100 | 5,00 | |||||||||||
B4 | повышение самостоятельности бюджетных учреждений | 0,05 |
|
| |||||||||
| оценка финансовых издержек отсутствия у бюджетных учреждений права по самостоятельному распоряжению бюджетными средствами за три последних отчетных года |
| 20 | 1,00 | |||||||||
| утверждение основных требований к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг |
| 40 | 2,00 | |||||||||
| утверждение методики оценки выполнения бюджетными учреждениями требуемых результатов и предоставление им права самостоятельного распоряжения полученными бюджетными средствами (изменение формы и сроков предоставления бюджетных средств) |
| 60 | 3,00 | |||||||||
| публикация в СМИ и сети Интернет на периодической основе результатов выполнения бюджетными учреждениями требуемых результатов |
| 80 | 4,00 | |||||||||
бюджетные учреждения имеют право на изменение объемов и направлений расходования полученных бюджетных средств в объеме не менее 50% от общего объема полученных средств | 100 | 5,00 | |||||||||||
B5 | использование среднесрочного финансового планирования | 0,05 |
|
| |||||||||
| оценка и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов бюджета и макроэкономических параметров от фактических (в том числе по отдельным статьям бюджетной классификации) за последние три отчетных года |
| 20 | 1,00 | |||||||||
| утверждение обязательного порядка учета показателей среднесрочного финансового плана при подготовке решения о бюджете на очередной финансовый год |
| 40 | 2,00 | |||||||||
| утверждение методики формирования среднесрочного финансового плана (с учетом положений об утверждении на очередной финансовый год путем корректировки утвержденного в предыдущем финансовом году) |
| 60 | 3,00 | |||||||||
| публикация в СМИ и сети Интернет среднесрочного финансового плана и показателей доходов, расходов по основным статьям бюджетной классификации (функциональной, экономической и ведомственной) и объема муниципального долга не менее, чем на 3 года |
| 80 | 4,00 | |||||||||
отклонение параметров решения о бюджете на очередной финансовый год от параметров, утвержденных на среднесрочную перспективу (не менее, чем два года назад), не превышает 20 % | 100 | 5,00 | |||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||
C1 | внедрение процедур открытого конкурса на замещение муниципальных должностей и повышения квалификации муниципальных служащих | 0,04 |
|
| |||||||||
| проведение оценки основных требований к отдельным направлениям и должностям муниципальной службы |
| 20 | 0,80 | |||||||||
| выявление основных сфер деятельности муниципальных служащих, требующих применения мер по повышению квалификации муниципальных служащих |
| 40 | 1,60 | |||||||||
| утверждение порядка, перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации муниципальных служащих на очередной финансовый год |
| 60 | 2,40 | |||||||||
| публикация в СМИ и сети Интернет перечня вакансий, условий проведения конкурса и его результатов, перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации муниципальных служащих на очередной финансовый год |
| 80 | 3,20 | |||||||||
организация курсов повышения квалификации не реже, чем раз в три года, не менее, чем для 50% работников | 100 | 4,00 | |||||||||||
|
| ||||||||||||
D1 | сокращение бюджетных средств, предоставляемых негосударственным (немуниципальным) организациям (за исключением организаций социальной сферы) | 0,05 | |||||||||||
| инвентаризация фактически производимых бюджетных расходов на поддержку негосударственных (немуниципальных) организаций (в том числе - средств на безвозмездной основе, бюджетных кредитов (ссуд), гарантий, налоговых льгот) за последние три отчетных года |
| 20 | 1,00 | |||||||||
| утверждение порядка предоставления бюджетных средств негосударственным (немуниципальным) организациям |
| 40 | 2,00 | |||||||||
| закрепление отраслей экономики, для которых запрещается предоставление бюджетных средств |
| 60 | 3,00 | |||||||||
| публикация в СМИ и сети Интернет объема бюджетных средств, предоставляемых негосударственным (немуниципальным) организациям |
| 80 | 4,00 | |||||||||
объем средств, предоставляемых на безвозмездной основе (бюджетных кредитов или ссуд, гарантий, налоговых льгот) не превышает 3% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) за последний отчетный год (за исключением организаций, предоставляющих бюджетные услуги) | 100 | 5,00 | |||||||||||
D2 | оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства | 0,04 |
|
| |||||||||
| проведение оценки дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по видам и источникам задолженности |
| 20 | 0,80 | |||||||||
| подписание актов сверки взаимной задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства (муниципальными органами власти и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства) по видам и источникам задолженности на последнюю дату |
| 40 | 1,60 | |||||||||
| утверждение порядка урегулирования (признания) задолженности и ее погашения |
| 60 | 2,40 | |||||||||
| публикация в СМИ и сети Интернет сведений о составе и объеме взаимной задолженности по видам жилищно-коммунальных услуг |
| 80 | 3,20 | |||||||||
за последний отчетный год размер кредиторской и дебиторской задолженности снизился на 15%, задолженность отсутствует | 100 | 4,00 | |||||||||||
D3 | организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги | 0,04 | |||||||||||
| проведение оценки финансовых показателей предприятий жилищно-коммунального хозяйства (выручка, затраты, прибыль) за последние три года в разрезе жилищно-коммунальных услуг |
| 20 | 0,80 | |||||||||
| установление порядка сбора платежей за жилищные и коммунальные услуги, предоставляемые гражданам, предприятиям поставщиками данных услуг |
| 40 | 1,60 | |||||||||
| поддержка создания специализированных акционерных обществ, осуществляющих сбор платежей от имени и по поручению предприятий жилищно-коммунального хозяйства |
| 60 | 2,40 | |||||||||
введение и публикация в СМИ и сети Интернет специализированного реестра граждан, имеющих особые условия оплаты жилья и коммунальных услуг (льготников) с уточнением их статуса и численности не реже квартала | 80 | 3,20 | |||||||||||
| доля расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в денежной форме составляет не менее 80% от указанных расходов |
| 100 | 4,00 | |||||||||
D4 | совершенствование механизма предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг малоимущими гражданами | 0,04 | |||||||||||
| оценка ежегодной потребности и фактических расходов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельно по видам жилищно-коммунальных услуг |
| 20 | 0,80 | |||||||||
| утверждение порядка использования системы персонифицированных социальных счетов для получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг |
| 40 | 1,60 | |||||||||
| утверждение порядка проверки уровня доходов получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, включая оценку имущественных прав граждан |
| 60 | 2,40 | |||||||||
| сведения о количестве лиц и размере начисленных и выплаченных субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг по видам жилищно-коммунальных услуг публикуются в средствах массовой информации и сети Интернет |
| 80 | 3,20 | |||||||||
количество семей, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг с использованием системы персональных счетов, составляет не менее 70% от общего количества семей, получающих субсидии | 100 | 4,00 | |||||||||||
D5 | реформирование транспортного обслуживания | 0,04 |
|
| |||||||||
| оценка ежегодной потребности населения в получении транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения |
| 20 | 0,80 | |||||||||
| утверждение порядка преобразования муниципальных унитарных предприятий, предоставляющих транспортные услуги населению, в акционерные общества |
| 40 | 1,60 | |||||||||
| утверждение порядка проведения конкурсов среди транспортных мероприятий на обслуживание маршрутов |
| 60 | 2,40 | |||||||||
| публикация сведений о количественных и качественных характеристиках транспортных маршрутов, а также объемах субсидирования этих маршрутов в СМИ и сети Интернет |
| 80 | 3,20 | |||||||||
доля расходов на транспортные услуги населению и организацию транспортного обслуживания населения, распределяемых в рамках открытых конкурсов на обслуживание маршрутов, составляет 90% от общего объема этих расходов | 100 | 4,00 | |||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||
| мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств | 0,03 |
|
| |||||||||
| оценка бюджетной и социальной эффективности реализуемых инвестиционных проектов за последние три отчетных года |
| 20 | 0,60 | |||||||||
| утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов |
| 40 | 1,20 | |||||||||
| утверждение системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения (переработки) реализации инвестиционных проектов |
| 60 | 1,80 | |||||||||
| публикация в СМИ и сети Интернет отчетов о реализованных за последний отчетный год инвестиционных проектах, включая оценку бюджетной и социальной эффективности по каждому из проектов |
| 80 | 2,40 | |||||||||
в расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расходы на инвестиционные проекты, удовлетворяющие условиям для досрочного прекращения их реализации | 100 | 3,00 | |||||||||||
E2 | совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов | 0,04 |
|
| |||||||||
| оценка используемых процедур принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов за последние три отчетных года |
| 20 | 0,80 | |||||||||
| утверждение запрета для инициации новых инвестиционных проектов в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации |
| 40 | 1,60 | |||||||||
| утверждение порядка включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов |
| 60 | 2,40 | |||||||||
| публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов до утверждения их решением о бюджете раздельно по каждому проекту |
| 80 | 3,20 | |||||||||
в расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расходы на новые инвестиционные проекты, по которым эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации | 100 | 4,00 | |||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||
F1 | организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет | 0,04 | |||||||||||
| оценка потерь бюджета от недополученных доходов (с учетом инфляции), в том числе по дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей за последние три отчетных года |
| 20 | 0,80 | |||||||||
| утверждение порядка предоставления рассрочек и отсрочек |
| 40 | 1,60 | |||||||||
| утверждение порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей |
| 60 | 2,40 | |||||||||
| публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей (с учетом инфляции) |
| 80 | 3,20 | |||||||||
объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превышает 3% расходов бюджета за последний отчетный финансовый год | 100 | 4,00 | |||||||||||
F2 | создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов | 0,04 |
|
| |||||||||
| оценка объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики по отдельным льготам за три последних отчетных года |
| 20 | 0,80 | |||||||||
| утверждение запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности |
| 40 | 1,60 | |||||||||
| утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот |
| 60 | 2,40 | |||||||||
публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности | 80 | 3,20 | |||||||||||
| объем налоговых льгот составляет менее 3% доходов бюджета за последний отчетный год |
| 100 | 4,00 | |||||||||
F3 | повышение деловой активности | 0,04 | |||||||||||
| оценка фактического уровня деловой активности в форме малого предпринимательства за последние три отчетных года |
| 20 | 0,80 | |||||||||
| утверждение порядка оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства |
| 40 | 1,60 | |||||||||
| утверждение порядка мониторинга деятельности предприятий в сфере малого предпринимательства (включая финансово-экономические показатели деятельности) |
| 60 | 2,40 | |||||||||
| публикация в СМИ и сети Интернет результатов мониторинга малого предпринимательства |
| 80 | 3,20 | |||||||||
рост доли малого предпринимательства в общем объеме промышленного производства муниципалитета за последний отчетный финансовый год | 100 | 4,00 | |||||||||||
F4 | организация учета объектов, находящихся в собственности муниципального образования, и предоставление информации заинтересованным лицам | 0,03 | |||||||||||
| инвентаризация собственности муниципального образования, в том числе по организациям, доли уставного капитала которых принадлежат муниципальным образованиям, за последние три отчетных года |
| 20 | 0,60 | |||||||||
| утверждение положения о раскрытии информации о собственности муниципального образования, в том числе по отдельным объектам собственности |
| 40 | 1,20 | |||||||||
| утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования независимыми организациями |
| 60 | 1,80 | |||||||||
публикация в СМИ и сети Интернет информации о стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, в том числе по отдельным объектам собственности | 80 | 2,40 | |||||||||||
| в последнем отчетном году оценка стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, производилась по утвержденной процедуре |
| 100 | 3,00 | |||||||||
F5 | мониторинг эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию | 0,03 | |||||||||||
| оценка результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию в сравнении с результатами деятельности частных организаций, за три последних отчетных года |
| 20 | 0,60 | |||||||||
| утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальным образованиям |
| 40 | 1,20 | |||||||||
| утверждение системы критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальным образованиям, на основе оценки бюджетной и социальной эффективности |
| 60 | 1,80 | |||||||||
| публикация в СМИ и сети Интернет реестров и результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальным образованиям |
| 80 | 2,40 | |||||||||
не менее 90% муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальным образованиям, удовлетворяют установленным критериям | 100 | 3,00 | |||||||||||
|
|
| |||||||||||
G1 | внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования | 0,04 | |||||||||||
| оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения, за последние три отчетных года |
| 20 | 0,80 | |||||||||
| утверждение методологии расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность, на среднесрочный период |
| 40 | 1,60 | |||||||||
| утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность муниципального образования |
| 60 | 2,40 | |||||||||
| публикация в СМИ и сети Интернет сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения |
| 80 | 3,20 | |||||||||
все операции по долговым обязательствам в последнем отчетном году соответствуют установленной процедуре | 100 | 4,00 | |||||||||||
G2 | формализация процедур предоставления муниципальных гарантий | 0,03 | |||||||||||
| оценка бюджетной и социальной эффективности, фактов неисполнения предоставленных муниципальных гарантий за три последних отчетных года |
| 20 | 0,60 | |||||||||
| утверждение обязательного предоставления залога в полное обеспечение выданной муниципальной гарантии |
| 40 | 1,20 | |||||||||
| утверждение формализованной процедуры конкурсного отбора претендентов на получение муниципальной гарантии |
| 60 | 1,80 | |||||||||
публикация в СМИ и сети Интернет материалов по объявляемым конкурсам и результатам их проведения на получение муниципальных гарантий | 80 | 2,40 | |||||||||||
| все муниципальные гарантии, выданные в последнем отчетном году, полностью соответствуют установленной процедуре |
| 100 | 3,00 | |||||||||
G3 | снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов | 0,04 | |||||||||||
| инвентаризация кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения, за три последних отчетных года |
| 20 | 0,80 | |||||||||
| утверждение запрета на принятие бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями обязательств, не покрываемыми источниками финансирования |
| 40 | 1,60 | |||||||||
| утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности |
| 60 | 2,40 | |||||||||
публикация в СМИ и сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной | 80 | 3,20 | |||||||||||
| кредиторская задолженность не превышает среднемесячных расходов |
| 100 | 4,00 |