В данном подразделе определяются риски, которые могут возникнуть при реализации Программы, и разрабатываются мероприятия по их снижению.
Возможными рисками могут быть:
отказ работодателя от найма переселенца после его приезда;
необеспеченность жильем;
несоответствие (неполное соответствие) квалификации переселенца требованиям вакантного рабочего места;
попадание переселенцев в категорию безработных;
большее обеспечение переселенцев жильем и более легкий доступ к прочим объектам инфраструктуры по сравнению с гражданами Российской Федерации;
предоставление переселенцам условий и социальных гарантий, превышающих по уровню те, что имеют граждане Российской Федерации;
риск возрастания нагрузки на бюджетную систему в случае предоставления переселенцу дополнительных услуг, не предусмотренных компенсационным пакетом участника Государственной программы (например, дополнительных средств на жилье);
обособление переселенцев, создание замкнутых этносоциальных групп;
рост межнациональной напряженности;
иные риски.
Приводится перечень мероприятий, направленных на снижение указанных рисков, в число которых могут входить:
согласование приглашения на переселение с будущими работодателями (возможно заключение предварительного соглашения с работодателем либо другой вид гарантии предоставления переселенцу рабочего места), за исключением лиц, которые намерены заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью;
организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;
сравнительный анализ обеспеченности граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории вселения, и переселенцев аналогичными услугами;
организация разъяснительной работы о целях и задачах Программы в целях формирования толерантного отношения к переселенцам. Для смягчения возможной напряженности между гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории вселения, и прибывающими переселенцами необходимо, чтобы определенные выгоды от их размещения получили граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории вселения (развитие социальной сферы, строительство дорог, объектов связи и т.д.). Следует организовать действенную разъяснительную работу о целях и задачах миграционной политики субъекта Российской Федерации, о категориях переселенцев, которых субъект Российской Федерации намерен к себе пригласить, о территориях вселения, механизме поддержки, выделении материальной помощи;
определение субъектом Российской Федерации на стадии формирования проекта переселения критериев отбора участников Государственной программы (профессионально-квалификационные требования, требования к переселенцам по уровню доходов, возможность участия в программе ипотечного кредитования и др.). При согласовании кандидатур на переселение отдавать предпочтение лицам, знающим русский язык;
формирование и реализация мер по решению проблемы трудоустройства переселенцев после окончания реализации проекта;
реализация программ профессионального переобучения переселенцев с целью трудоустройства;
расселение участников Программы преимущественно в местах с низким уровнем безработицы и на территориях с предполагаемым строительством новых производственных объектов;
мониторинг этнического состава населения на территориях вселения;
увеличение объемов жилищного строительства, в том числе развитие малоэтажного и индивидуального жилищного строительства;
медицинское обследование переселенцев, строгий санитарный контроль уполномоченных служб в местах временного проживания;
иные мероприятия.
Ответственным за реализацию каждого мероприятия по снижению рисков назначается орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.