Действующий

О включении программы здравоохранения в общеобразовательных учреждениях и о ее роли в образовании преподавателей

6. Профессиональная подготовка преподавателей

6.1. Преподаватели должны:

I) знать теоретические основы обучения в сфере здравоохранения;

II) быть в курсе изменений в этой области на национальном уровне, в системе воспитания и в коллективе.

6.2. В образовании акцент должен быть сделан на следующих пунктах:

I) возможности, которые имеет школа для улучшения индивидуального и "коллективного" здоровья;

II) в воспитании здоровья речь идет не только о предоставлении сведений, но также об уточнении ценностей, об отношении к вере, этот процесс не исключает этические нормы;

III) здоровье имеет несколько аспектов и руководствуется намерениями и политическими делами, осуществляемыми в различных секторах деятельности правительства (например, в санитарной, социальной и экономической областях);

IV) обучение в сфере здравоохранения должно рассматриваться как демократический процесс, в котором ученики могут искать и использовать информацию для принятия решений в данной области.

6.3. С этой целью подготовка преподавателей по обучению в сфере здравоохранения предусматривает следующие принципы:

I) расширять знания о здоровье, социальных, эмоциональных, моральных, умственных, физических аспектах;

II) улучшать понимание взаимосвязи между здоровьем и элементами биографии;

III) помогать преподавателям и ученикам отдавать себе отчет в том, что обучение в сфере здравоохранения является основополагающим для развития личности;

IV) учитывать, что вопросы здоровья могут включаться в другие аспекты программы;

IV) указывать значимость разнообразных и неофициальных подходов и необходимость совместимости с формальной программой здравоохранения;

VI) помогать преподавателям и ученикам знакомиться с соответствующими методами обучения в сфере здравоохранения;

VII) помогать преподавателям признавать роль других в обучении в сфере здравоохранения и поощрять компетенцию коллег, санитарного персонала школы, родителей и т.д.

6.4. Содержание образования должно быть таким, чтобы все преподаватели во время их профессиональной подготовки:

I) приобретали основные знания и сознавали их ответственность за создание учебной здоровой среды;

II) были заинтересованы в нуждах детей в вопросе здоровья;

III) имели хорошую идею фундаментальных процессов развития ребенка;

IV) были компетентны при принятии решений относительно своего здоровья;

V) знали методологию использования когнитивных и эмоциональных основ в составлении программ;

VI) обладали новыми представлениями, позволяющими сотрудничать с коллегами в составлении педагогических стратегий;

VII) были способны сотрудничать с другими лицами, системами и службами.

6.5. Преподаватели, которым отведена особая роль в учебной программе здравоохранения, например, координаторы, которые преподают некоторые части программы или занимаются особыми группами детей, должны обладать соответствующей компетенцией. Они должны знать все аспекты программы здравоохранения.

В частности, они должны:

I) быть компетентными в осуществлении программ и ликвидации пробелов;

II) выполнять функции, возложенные на них в соответствии с программами;